3 стратегии для выживания бизнеса в период нестабильности

Президентство Трампа сулит бизнесу годы нестабильности, к которым надо быть готовым.

Шокирующую победу Дональда Трампа на выборах США эксперты будут анализировать еще много лет. Никто точно не знает, как именно эксцентричный миллиардер поведет себя на позиции самого могущественного человека в мире, но несколько вещей уже можно утверждать с уверенностью. Во-первых, статус кво практически наверняка не останется без изменений: Трамп обещал своим избирателям радикальные перемены по сравнению с правлением Барака Обамы, и выполнять эти обещания ему придется. Во-вторых, ближайшие годы пройдут под знаменами нестабильности и неизвестности: аналитики не смогли предсказать победу Трампа, и уж точно они не смогут предсказать, как его правление скажется на экономике и обществе.

И хотя Дональд Трамп никогда раньше не становился президентом США, у бизнеса по всему миру есть большой опыт работы в режиме нестабильности. Harvard Business Review рассказывает, какие стратегические перемены должны произойти в вашей компании, чтобы нестабильное время не застало ее врасплох.

1. Подстраивайтесь под окружающую среду

Любому бизнесу, который хочет, чтобы его стратегия не диктовалась внешними обстоятельствами, нужно уметь адаптироваться в зависимости от предсказуемости, сложности и опасности окружающей его экономической, политической и социальной среды.

Существует несколько методов построения стратегии в нестабильное время, и каждый из них может подойти вашей компании. Вы можете полагаться на классический подход анализа, планирования и выполнения планов на несколько лет, однако нестабильная среда может вторгаться в ваши планы куда сильнее, чем вы привыкли. В такой среде бизнесу больше подойдет адаптивный стиль, когда компания регулярно проводит пересмотр своих планов и много экспериментирует с неожиданными способами решения проблем. Это может означать как полный пересмотр бизнес-модели, так и просто более пристальное внимание начальства ко всему, что происходит с их бизнесом - в годы стремительных перемен лететь на автопилоте не получится даже ненадолго.

2. Прокачайте ваш политический и экономический IQ

Вы можете не заниматься политикой, но рано или поздно политика займется вами. В период, когда штормы политического мира создают опасность в гавани финансов, вам нужно хорошо разбираться в политике и экономике, чтобы правильно вести свой бизнес через эту бурю. Трамп планирует изменять условия многих торговых сделок, финансовых регуляция и взаимоотношений между странами, которые были статусом кво в течение многих лет. Это без сомнений отразиться на работе компаний далеко за пределами США. Чем лучше вы будете осведомлены о том, что происходит, тем оперативнее будет ваша скорость реагирования на “крученые” мячи нестабильного мира.

3. Инвестируйте в эластичность бизнеса

В период нестабильности бизнес не только должен уметь защищать себя от разнообразного и постоянно меняющегося арсенала кризисов, но и уметь пользоваться неожиданно возникающими возможностями. Компании, которые обычно больше всего преуспевают во времена больших перемен, демонстрируют шесть качеств, которые могут показаться нелогичными для традиционного бизнес-мышления:

Избыточность. Лучшая защита от неожиданных событий.

Разнообразие. Бизнес практикует разные подходы к решению проблем и может оперативно опробовать экспериментальную методику.

Гибкая структура. Компания может предотвратить распространение проблем одного подразделения на весь бизнес. Подразделения внутри такой компании обычно меньше, и они могут легче соединяться с другими отделами работать с ними вместе над инновационными решениями.

Адаптивность. Компания умеет учиться на своих ошибках и меняться вместе с окружающим миром.

Прогнозирование. Компания работает с гипотетическими ситуациями и имеет план действий в ответ на многие потенциальные события. Руководство таких компаний все время спрашивает “А что если случится X?” и разносторонне анализирует гипотетическую ситуацию.

Встроенность. Компания гармонично встраивается в текущую экономическую, социальную и политическую обстановку и меняется вместе с ней. Умение найти гармонию между противоречивыми сигналами различных слоев этого взаимодействия в нестабильный период является одним из главных инструментов компании.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.