5 уроков для бизнесменов из мира профессионального покера

Если присмотреться, покер на самом деле очень похож на бизнес.

Стороннему наблюдателю покер может показаться простой игрой, которая служит развлечением на мальчишниках состоятельных людей среднего возраста. Однако под покровом разноцветных фишек и азарта кроется сложна игра, которая требует от топовых игроков понимания математики, статистики и стратегии. На самом деле покер во многом похож на бизнес, и бизнесмены, которые скептически относятся к игре, могли бы многому поучиться у ее профессионалов. Вот лишь 5 примеров по версии Huffington Post:

1. Соревновательность

Тысячи профессиональных игроков в покер сегодня соревнуются за многомиллионные призы в 65 крупных соревнованиях мирового уровня, так что уровень конкуренции здесь ничуть не меньше, чем в современном бизнесе. Точно также как тысячи игроков соревнуются за один приз, в бизнесе сотни одинаковых компаний зачастую борются за одну и ту же клиентскую базу, и накал страстей в бизнесе зачастую даже сильнее, чем в покерных турнирах Мировой серии покера.

2. Диверсификация

Мировая серия покера состоит из чемпионатов по многим разновидностям этой игры: это помогает равномерно распределять конкуренцию между игроками на разные группы. Эти вариации не отвлекают от общей структуры чемпионата, но позволяют изменить динамику соревнования и создать драматические моменты между игроками, которые иначе могли бы потеряться в общей массе.

Точно также и в бизнесе не все предприниматели должны соревноваться за один и тот же рынок. Благодаря этому новые компании не мгновенно пропадают среди сотен уже существующих гигантских бизнесов, а начинают соревноваться с компаниями, которые ближе им по размеру, за другой сегмент рынка. Чемпионаты мировой серии могут научить каждого бизнесмена уважать отведенную ему роль в большом “чемпионате” бизнеса, а не впадать в панику из-за незначительности собственного предприятия.

3. Расчетливость

Стать профессиональным игроком в покер не зная математики невозможно. Каждый игрок, который рассчитывает на успех в Мировой серии, должен уметь на лету проводить сложные подсчеты, запоминать цифровые значения и менять стратегию по мере поступления новой информации. Игрок должен знать колоду как свои пять пальцев и следить за тем, как она разыгрывается между другими участниками за столом.

Предприниматели могут научиться у игроков мировой серии силе, которая таится в исследовании конкурентов и рынка. Бизнесмену нужно ориентироваться в своей области также легко и непринужденно, как игроку в покер в колоде карт, и точно также тщательно анализировать каждое решение с точки зрения доступной информации об этой бизнес-колоде. Это позволит бизнесу куда эффективнее использовать маркетинговые технологии и выходить на новых клиентов.

4. Непроницаемое лицо

Один из самых важных аспектов игры в покер с “живым” (а не находящимся по другую сторону экрана) оппонентом заключается в том, чтобы не выдать своих эмоций и раньше времени не раскрыть соперникам, какие карты вы держите. Для бизнеса это тоже весьма актуальная задача, и компаниям сегодня все чаще приходится передвигаться по полю маркетинга и PR с осторожностью игрока в покер, чтобы раньше времени не раскрыть планы конкурентам.

Конечно, компаниям не стоит напрямую снижать свое рекламное присутствие, но непредсказуемость и скрытность маркетинговых кампания заставит ваших конкурентов постоянно ломать голову над тем, что вы задумали.

5. Победители всегда меняются

С начала проведения чемпионатов по покеру в 1970 году, в Мировой серии сменились десятки победителей. Конечно, иногда кому-то удается выиграть чемпионат несколько раз, но по больше части стремительно растущий турнир каждый год привлекает все больше игроков, а соответветственно и все новых чемпионов.

В бизнесе действует та же ситуация: компании растут, меняются и адаптируются к меняющемуся рынку. Потребители каждый день узнают о новых брендах и товарах в разных категориях, и ни одна корпорация не может оставаться лидером вечно. Бизнесмены должны понимать, что это естественное положение дел, с которым они ничего не могут сделать, и всегда быть готовыми к тому, что их с большим трудом заработанное лидерство может быть отнято у них новичком на рынке.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.