Фотобудки стали популярнее, чем когда-либо (как ни странно)

Изобретение омского эмигранта скоро сможет отпраздновать век непрерывной популярности, несмотря на эпоху Instagram.

Интернет должен был привести к закату многих физических носителей. И если продажи CD, DVD и газет действительно регулярно снижаются, то один пережиток “аналоговой” эпохи упорно растет в популярности каждый год. Речь идет о фотобудках, для которых, казалось бы, в мобильную эпоху появилось больше всего заменителей. Однако несмотря на то, что миллениалы сегодня могут обрабатывать фотографии и делиться ими со своими друзьями в десятках разных приложений, старые добрые фотобудки с плохим освещением и бумажными фото по-прежнему остаются хитом молодежных заведений и вечеринок. Чтобы понять суть этого феномена, Forbes поговорил с одним из главных игроков рынка фотобудок Максимом Свердловым, который владеет компанией Classic Photo Booth в Нью-Джерси.

Фотобудки, старинный аппарат для селфи, стали популярны практически сразу после своего выхода в свет. Если любовь миллениалов к этому развлечению протянет еще несколько лет, то вскоре фотобудки смогут похвастаться столетием практически непрерывной популярности. Впервые они были представлены предприимчивым иммигрантом из Омска Анатолем Джозефо (Анатолием Йозефовичем) в Нью-Йорке в 1925 году. За первые 6 месяцев будкой на Бродвее воспользовались 280 тысяч человек, а Джозефо два года спустя продал свое изобретение за два миллиона, сохранив за собой право получать роялти за использование Фотоматона, как он тогда называл фотобудку.

Пленочная фотография в цифровую эпоху стала исключительно вотчиной эстетов и профессиональных фотографов, а вот изобретение Джозефо, напротив, становится все популярнее. С 2005 по 2012 год люди чаще искали аренду фотобудок, чем, к примеру, диджеев для свадеб, и судя по всему это еще далеко не предел. На любом свадебном сайте вы найдете множество вариантов для аренды фотобудок от разных компаний, и хотя многие из них используют планшеты вместо пленочной камеры и предлагают посетителям сфотографироваться на фоне зеленого экрана, который позволяет обогащать фото спецэффектами, базовая идея Фотоматона не изменилась с 1925 года.

“Сиденья фотобудок разработаны так, чтобы люди могли оказаться физически ближе друг к другу”, — объясняет Свердлов. “Для молодых людей это приятное приключение, а для более зрелых пользователей — повод для ностальгии”. Большую роль играет и то, что в фотобудке вы сразу можете получить физическую копию фотографии: в эпоху, когда наши телефоны могут хранить тысячи изображений, распечатанная фотография приобретает особую уникальную ценность.

Организаторам вечеринок сегодня доступен как никогда широкий выбор фотобудок разного формата. Помимо будок с зеленым экраном для наложения спецэффектов, вы можете взять в аренду цветные или черно-белые фотобудки, цифровые или аналоговые, за несколько сотен или за несколько тысяч долларов. Компания Свердлова предлагает клиентам винтажные громоздкие фотобудки с аналоговой пленкой, которые по-прежнему пользуются наибольшим спросом как у молодых, так и у ностальгирующих клиентов.

Какие еще новинки есть в мире фотобудок сегодня? “Для детских вечеринок мы делаем из фотографий коллекционные карточки, где фотографии детей можно поставить рядом с их любимыми спортсменами или персонажами Pokemon и «Звездных войн»”, - рассказывает Свердлов. “В современных фотобудках вы можете создать блокнот с анимацией ваших фотографий и настроить автоматическую передачу фото в социальные сети”.

Однако больше всего люди по-прежнему любят фотобудки за их естественность и спонтанность. В отличие от мобильной фотографии, которая позволяет применять десятки фильтров и ретушировать каждую мелочь, фотобудки фотографируют людей внезапно, что позволяет им выглядеть более аутентично. “Что-то в этом опыте привлекает людей по сей день”, - размышляет Свердлов. “Фотографии из фотобудок получаются органичными и неретушированными. Они идеально ловят настроение каждого момента”.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.