Реклама, которую мы заслужили

Рекламные кампании 2016 года, которые мы не забудем.

Ушедший год был непростым для бизнеса, зато плодотворным для производителей рекламы. И пусть многие проекты можно назвать по меньшей мере спорными, запомнятся они надолго. И мы собрали для вас самые заметные.


Бургер Кинг

Эта сеть фастфуда никогда особо не стеснялась в выборе методов рекламы. Но в этом году она превзошла себя. Серия провокационных баннеров со слоганами вроде "смотри не обострись" и "какое-то наедалово" вызвала очень сложную реакцию общественности. Кого-то она возмутила, кого-то восхитила, но внимание бренду определенно было привлечено, да ещё какое. Отдельного упоминания заслуживает рекламный плакат, в котором из куриных нагетсов была выложена фигура, похожая на руку, показывающую средний палец. "Бургер кинг" и раньше не стеснялся подкалывать конкурентов, но это уже было воспринято многими как прямое оскорбление. 

Ещё одним рекламным ходом "Бургер кинга", правда, практически не замеченным в России, стал "костюм" на Хеллоуин для одного из своих ресторанов в нью-йоркском Куинсе. Заведение было "переодето" в Макдоналдс, и подавалось это как пугающий костюм. Помимо самого здания, накрытого огромным полотном, в фальшупаковках подавалась и еда. Чтобы сделать акцию наиболее заметной, создатель даже записали полноценный рекламный видеоролик с участием прохожих, которые высказывали своё мнение об акции.


МТС

В 2016 году этот телеоператор не скупился на рекламные ролики. Запоминающимся был ряд роликов с участием Гоши Куценко, но самой яркой стал целый рекламный мини-сериал с участием Дмитрия Нагиева, частично эксплуатирующий его образ из сериала "Физрук" на ТНТ. В роликах даже появлялся ещё один актёр оттуда игравший персонажа по прозвищу "Псих" Владимир Сычёв. А слово "безлимитище", вокруг которого построена часть рекламы, не просто запомнилось, но даже стало объектом пародий. Не обошли стороной МТС и новогоднюю тематику, сняв очередную "серию" своей рекламы о взаимоотношениях Нагиева и Деда Мороза. 

К слову, самого Нагиева можно смело выносить как самостоятельный пункт в список рекламных тенденций 2016. Помимо МТС он появлялся в рекламе средства гигиены, таблеток для потенции и индейки. Не говоря уж о рекламе проектов, в которых актёр задействован. Например, шоу "Голос" на Первом канале.


Авиасейлс

Рекламная стратегия сайта продажи авиабилетов сильно отличается от общепринятой. Там не ищут постоянного узнаваемого персонажа, не придумывают каких-то сквозных историй. "Авиасейлс" привязывается к актуальному событию и строит свою рекламу на нем. Так, темами для рекламы в 2016 становились, например, офшоры в Панаме, брюки пресс-секретаря Путина Пескова и самолёт для собачек Игоря Шувалова. Одна из таких акций, посвященная разводу Бреда Питта и Анджелины Джоли закончилась достаточно громким скандалом. Замечание главного редактора интернет-издания "Wonderzine" Ольги Страховской о том, что текст расистский, переросло в открытый конфликт между ней и создателем "Aviasales" Константином Калиновым. Причем последний в выражениях не стеснялся, чем настроил против себя значительную часть рунета. 


Дикси

А вот рекламная акция этого ритейлера вряд ли вызовет у кого-нибудь негативную реакцию. Хотя идея прилипал у "Дикси" возникла и не в этом году, именно в 2016 она по-настоящему расцвела. По данным журнала "КоммерсантЪ - Деньги" прилипалы стали самой успешной промоакицией в истории российского ритейла. А ещё они увеличили размер среднего чека на 30%. Фантастический результат для крошечных резиновых фигурок, которые никакого практического смысла не имеют. Но тем не менее их коллекционируют, обменивают и даже продают за неплохие деньги. Как и почему "выстрелила" именно эта идея - вопрос сложный, но не признать этого факта нельзя.


АвтоВАЗ

Можно по-разному относиться к отечественному автопрому в целом и тольяттинскому автозаводу в частности, но нельзя не признать, что люди там стараются. Они внедряют новые технологии, работают над дизайном и пытаются делать интересную рекламу. Так в 2016 "АвтоВАЗ" запустил рекламную кампанию со слоганом "Время расстаться с НЕ Вестой".

И сама по себе это была прекрасная идея. Но вот к чему отечественный производитель готов не был, это к тому, что другие компании, как это часто бывает на автомобильном рынке, включатся в "игру". Свою рекламу, высмеивающую этот слоган выпустили многие автопроизводители, в том числе Huyndai, Peugeot, Volkswagen и Audi. Свой кусочек пирога ухватили и некоторые косвенно связанные с автопромом компании, например, производители запчастей. Даже сервис по поиску такси Gett не удержался от того, чтобы сыграть на этом.

Достойного ответа от "АвтоВАЗа" на все эти подколы не последовало. Но сама попытку сделать интересную рекламу отечественного автомобиля заслуживает самого искреннего одобрения.


Чтобы ежедневно получать популярные материалы нашего сайта, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.