Извините, не подскажете, как пройти к замку?

Всего за год до того как он написал свой самый известный рассказ, Франц Кафка мечтал выпустить серию бюджетных туристических путеводителей.

Как знает любой бизнесмен, который добился всего сам, найти свое призвание может быть совсем не просто. Редкому предпринимателю удается сразу же найти свою стезю и понять, что принесет ему наибольший доход. Однако пожалуй никто еще не ошибался с выбором сферы деятельности настолько же сильно как Франц Кафка. Легендарный писатель и один из отцов модернизма прославился своими запутанными, мрачными и сюрреалистическим романами и рассказами, но до того как он нашел в себе литературный дар, он вместе со своим другом Максом Бродом планировал зарабатывать... продажей дешевых туристических путеводителей.

Новая информации о жизни нелюдимого и загадочного писателя была обнародована в третьем томе его биографии авторства Рейнера Стаха, который вышел в конце 2016 года. По информации биографа, которую приводит The Guardian, Кафка задумал бизнес по продаже бюджетных путеводителей для туристов во время путешествия по Европе, которое он проделывал с одним из своих лучших друзей и в последующем издателем и редактором Максом Бродом. Гениальная идея пришла к Кафке летом 1911 года, всего за год до того как он написал свой знаменитый рассказ “Превращение”, в котором коммивояжер обнаруживает себя превращенным в огромное насекомое.

Бизнес-идея Кафки, к слову, была не так уж плоха, хоть и совершенно не соответствовала характеру и способностям писателя. По задумке Кафки, путеводители должны были не просто предоставлять читателю сухую информацию о гостиницах, ресторанах и достопримечательностях, а делиться с ним инсайдерскими знаниями, которые позволят опытному путешественнику получить максимум удовольствия от поездки. Именно этого, по мнению Кафки, не хватало самым популярным на тот момент туристическим путеводителям Бедекера, которые скорее были похожи на справочники, чем на современные гиды для путешественников.

Кафка и Брод всерьез взялись за развитие идеи путеводителей, после того как их "евротур" столкнулся с серией неожиданных проблем в Цюрихе. Как отмечает Стах, молодые люди обнаружили, что информация, полученная из традиционных путеводителей, зачастую не соответствуют действительности и отвечает далеко не на те вопросы, которые нужно. К примеру, Кафка и Брод не смогли попасть в городскую библиотеку из-за того что были убеждены, что она работает по воскресеньям. Купание незадачливых туристов на Цюрихском озере и вовсе обернулось ночным кошмаром: застенчивому Кафке пришлось снимать одежду в публичной раздевалке, а Макс Брод был атакован хулиганами со шлангом, которые обслуживали один из бассейнов.

Кафка и Брод настолько загорелись идеей создания серии туристических гидов, что даже составили пятистраничный бизнес-план для этой затеи. Однако в лучших традициях произведений, которые еще предстояло написать Францу, молодые люди параноидально испугались бюрократии, связанной с открытием собственного дела, и опасались, что издатели украдут их идею, как только они расскажут им ее суть. “Таким образом миллионные прибыли вновь вернулись в мир воображения”, - заключает биограф Кафки.


Чтобы ежедневно получать популярные материалы нашего сайта, подписывайтесь на наш канал в Telegram.