Как исправить 3 распространенные ошибки начинающих бизнесменов

Не будьте настолько гордыми, чтобы не обращаться к опытным бизнесменам за советом.

Начинающим предпринимателям довольно быстро приходится отказываться от изначального бьющего через край оптимизма и учиться работать с прагматичными реалиями бизнеса. На первом этапе наивность и незнание устоявшейся бизнес-практики может дать вам вдохновение, необходимое для того чтобы выйти на рынок с инновационными товарами и услугами, но в тоже время вы можете стать жертвой ошибок, которые совершали сотни новичков до вас. Entrepreneur рассказал о том, как бороться с тремя частыми проблемами, с которыми неоднократно сталкивались начинающие бизнесмены.

Ошибка №1: Вы начали бизнес, не думая о его потенциальном масштабе

Начинающие предприниматели, в особенности если они берутся за бизнес в молодости, зачастую так загораются своей идеей, что начинают работу, не думая о том, куда эта дорога может их привести. Однако более опытные бизнесмены знают, что если в компании с самого начала не заложена необходимая основа для дальнейшего роста, масштабировать бизнес в дальнейшем может быть очень сложно.

Как исправить: С самого начала просчитывайте возможные пути развития вашего бизнеса на несколько этапов вперед. Думайте о том, как вы можете выйти на новую аудиторию и удовлетворить ее нужды. Решите, как вы сохраните качество предоставляемых услуг, если количество ваших клиентов неожиданно возрастет. Конечно, вы не найдете точных ответов на все подобные вопросы и уж точно не найдете для них конкретных решений. Однако крайне важно иметь стратегию для всех этапов развития бизнеса, так как это поможет вам загодя замечать препятствия, которые могут возникнуть на вашем пути, и выбирать правильный путь развития.

Ошибка №2: Вы недооцениваете то, насколько для бизнеса важны люди

Будь то сотрудники, партнеры или клиенты, все, чем бизнес занимается на самом деле, это взаимодействие с другими людьми. Ваши отношения с людьми важнее, чем маркетинговая стратегия, рыночный потенциал и тестирование продуктов. Проблемы, которые требуют взаимодействия с людьми, зачастую раздражают начинающих бизнесменов и кажутся им нерешаемыми, нелогичными. Однако от того, насколько успешно вы будете работать с коллегами и клиентами, будет в значительной степени зависеть успех или провал вашего бизнеса, и от решения человеческих проблем вам никуда не деться.

Как исправить: Если речь идет о взаимоотношениях с сотрудниками, то вы должны видеть себя не как игрока, который выступает с ними на одном поле, а как тренера команды. Одна из важнейших обязанностей предпринимателя — научить людей, которые работают в его компании, исполнять свою работу на пике возможностей и помочь им полностью раскрыть свои таланты. На начальном периоде развития бизнеса ваша команда будет небольшой и вам часто нужно будет самому выполнять значительную часть той же работы, которой занимаются ваши сотрудники. Но даже в этот период вы должны начинать подавать пример, вдохновлять и задавать направление работы.

Ошибка №3: Вы боитесь просить о помощи

Нет ничего постыдного в том, что на ранних этапах ваш бизнес столкнулся с проблемами, которые вышли из-под вашего контроля. И тем не менее очень многие бизнесмены либо чересчур самоуверенны и до последнего момента считают, что справятся со всем сами, либо слишком стеснительны, чтобы признать свою некомпетентность в определенных вопросах и обратиться за помощью к экспертам или менторам. При этом многие проблемы, с которыми неизбежно сталкивается бизнес на ранних этапах развития, можно пресечь на корню задолго до того, как они нанесут вашей компании вред.

Как исправить: Общайтесь с экспертами и менторами еще до того, как столкнетесь с проблемами в полную силу. Это может показаться вам неправдоподобным, но на самом деле множество людей охотно даст вам совет, поделится опытом и альтернативным взглядом на препятствия, с которыми вы столкнулись. Чтобы найти таких людей и поддерживать отношения с ними, вам придется поработать, но эта работа неоднократно оправдает себя, если вы продолжите заниматься бизнесом.

Если не получается отыскать ментора в своем окружении, попробуйте найти его на деловом мероприятии, формат которого предполагает живое общение с экспертами и решение кейсов. Например – на февральском Бизнес-weekend'е от Prime Time Forums.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.