5 неочевидных, но проверенных временем стратегий для продаж

Попробуйте их как можно скорее.

Несмотря на стремительный темп развития новых технологий, многие вещи в маркетинге и продажах такими же, какими они были всегда. Многие успешные стратегии уже десятки лет приносят успех компания и практически не меняются под давлением времени и прогресса. Большинство бизнесменов узнает об этих стратегиях с опытом, но лучше не ждать и начать применять их уже сегодня. Inc.com вспоминает самые эффективные из этих стратегий.

1. Покажите вашему покупателю то, что он на самом деле хочет увидеть

Многие компании предоставляют покупателям  полный перечень услуг, который он получит за определенную цену и сравнения стоимости услуги или товара с конкурентами. Однако практика показывает, что покупателю чаще всего безразличны эти параметры. Все что он хочет знать — какую пользу ему принесет та или иная услуга или характерная черта вашего предложения. Не ввязывайтесь в ценовые войны с конкурентами и фокусируйте внимание покупателя на том, как товар поможет ему сберечь деньги или заработать деньги.

Неправильно: “Мы продадим вам А, Б и В на 10% дешевле, чем конкуренты!”.

Правильно: “Мы покажем вам как этот товар поможет вам сократить операционные расходы на 10%”.

2. Подчеркивайте убыток, который клиенту принесет игнорирование ваших товаров

Психологические исследования показывают, что для людей более актуально избегать боли, чем стремиться к удовольствию. Эта логика распространяется и на маркетинг. Если положительные качества вашего товара не убедят потребителя, то вполне вероятно, что на него подействует нежелание столкнуться с негативным последствиями.

Неправильно: “Наша услуга поможет вам сберечь $1 миллион расходов и заработать $1 миллион прибылей в течение года!”

Правильно: “Если вы не приобретете нашу услугу уже сейчас, то уже через год вы потеряете $2 миллиона”.

3. Поднимите цены, чтобы покупатели считали ваш товар... более ценным

Как хорошо знают опытные продавцы, высокие цены далеко не всегда отпугивают покупателя. Во многих направлениях ритейла высокие цены ассоциируются с высоким качеством и востребованностью товара или услуги. Многие бизнесмены не применяют эту стратегию, потому что они считают, что сами никогда бы попались на такой трюк. Однако так или иначе на него попадаются все.

Неправильно: “Чтобы расширить наше присутствие на рынке, мы снижаем цены на 10%”.

Правильно: “Наш продукт так востребован, что нам пришлось повысить цены на 10%”.

4. Найдите клиентов для ваших клиентов

Хотя это и не принесет вам сиюминутной прибыли, будьте уверены, что если вы поможете вашему клиенту выйти на выгодную для него сделку, он станет вашим клиентом навсегда. Бизнесмены любят просить клиентов помочь их бизнесу, но никогда не берут в расчет, что иногда нужно подать руку помощи первым. Это классическая ситуация, в которой выигрывают все, и вы не останетесь в накладе, если поможете создать ее.

Неправильно: “Вы знаете кого-нибудь, кому могут понадобиться наши услуги? Не могли бы вы помочь нам устроить встречу?”.

Правильно: “Я знаю одну компанию, которой может очень понравиться ваш продукт, давайте я устрою вам встречу?”.

5. Покажите ваши слабые стороны как сильные

Многие бизнесмены не хотят признавать слабостей за своим бизнесом, но слабости есть у всех. Впрочем, еще не придумали слабости, которую при определенном старании маркетинга нельзя было бы выдать за силу. К примеру, если вы маленькая компания, которая соревнуется с лидером рынка, то вы — инновационная компания, которая противопоставляет себя отставшему от времен гиганту. Ну а если вы, напротив, большая компания, которая соревнуется с малыми, то вы — надежный и проверенный временем вариант, в то время как они — рисковые предприятия.

Если все перечисленные выше стратегии уже опробованы, а продажи все еще не достигли желаемой цифры – ваша стратегическая копилка нуждается в пополнении. И хорошо бы добавить в нее ходы и приемы, уже испытанные на практике. Как о них узнать? 

Попробуйте внимательнее наблюдать за коллегами по бизнесу и анализировать, что и как они предлагают своим клиентам. Или задавайте прямые вопросы тем из них, кто готов делиться опытом продаж. Последнее удобнее всего делать во время деловых мероприятий, особенно если их формат предполагает живое общение и решение кейсов. Хороший пример такого события – Бизнес-weekend от Prime Time Forums, запланированный на 11 февраля.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.