"Ростелеком" отозвал свой мессенджер "Аллё" из магазинов приложений всего через две недели после выпуска.

Работа над отечественным мессенджером, аналогом заграничного Skype, шла давно. Впервые тендер на разработку подобного продукта "Ростелеком" размещал ещё в 2014 году. Но тогда по неизвестным причинам проект свернули. В марте прошлого года компания вновь сообщила о работе над программой, было даже названо примерное время релиза - июнь 2016. Вскоре, правда, оно было сдвинуто на вторую половину года. Впрочем, и тогда пользователи всей красоты разработки оценить не смогли. И вот, в конце января уже 2017 года приложение "Аллё" стало доступно в Google Play и App Store. 

Однако радость поклонников отечественного софта была недолгой. Даже несмотря на то, что, по мнению некоторых экспертов, "Ростелеком" сильно опоздал с выходом на рынок мессенджеров, а также на то, что мессенджер с почти аналогичным названием Google Allo уже существует, надежды на российский аналог ещё сохранялись. Но прошло всего две недели, и создатели отозвали приложение из магазинов, а для тех, кто его уже скачал и установил, заблокировали. Причиной тому, по данным "Известий", стало желание доработать "Аллё". Что мешало сделать это до официального выпуска - пока неизвестно. 

И даже те две недели, которые приложение было в широком доступе, нельзя назвать большим успехом. В полном формате оно работало только в одном городе, и это не Москва или Санкт-Петербург, а бесспорно замечательный, но уступающий им по населению в 12 и 5 раз соответственно, город-герой Воронеж. В первом квартале 2017 года планировалось распространить полноценную работу приложения на 16 городов, что, как сейчас стало понятно, не удастся. И это при том, что представители "Ростелекома" пытались позиционировать "Аллё" не просто как мессенджер, а как цифровой аналог домашнего телефона. 

Отдельно стоит сказать о затратах, которые пошли на создание продукта, столь скоро потребовавшего доработки. Изначальная его стоимость, согласно информации на сайте госзакупок, составила 47 миллионов рублей. Сам сервис разработала компания "Светец", а дизайн к нему, за 3,5 миллиона рублей - ростелекомовская "дочка" АО "Рестрим". Но даже почти 50 миллионов рублей и практически года работы не хватило, чтобы сделать полноценный и конкурентный продукт. Тем более, что это не первая неудача, которую терпят государственные компании при попытке выпустить аналог успешных IT-проектов. Подробнее об этом мы уже писали в одном из наших материалов.