5 стратегий для эффективной коммуникации с подчиненными

Для хорошего руководителя нет ничего важнее эффективной коммуникации. 

Талантливый босс должен не только уметь рассказать сотрудникам об их задачах и общем видении кампании, но мотивировать и вдохновлять их, а также уметь слушать их предложения. Точно также как нельзя понять людей за один день, нельзя быстро стать хорошим лидером — эта работа требует каждодневной работы над взаимоотношениями внутри команды и над методами коммуникации. Эффективная коммуникация в бизнесе требует множества разнообразных качеств, в том числе хорошего эмоционального интеллекта, знания вашей аудитории и активного слушания. Forbes рассказывает о действенных стратегий для эффективной коммуникации с подчиненными.

1. Задавайте правильные вопросы

Вопросы задают тон разговора, и могут как завести его в дебри споров и разногласий, так и “выудить” из ваших подчиненных продуктивные и интеллектуальные мнения. Одна из ваших главных задач как лидера — собрать команду умных и талантливых людей, которые могут даже лучше вас разобраться в определенных областях. Однако чтобы получить от них необходимую экспертизу, вам необходимо спрашивать правильные вопросы, которые стратегически будут вести сотрудника к ответам, которых вы ждете.

2.  Будьте спокойны и позитивны

Спокойствие, как и паника, заразительно. Настроение команды в значительной степени зависит от того, как ведет себя лидер. Улыбайтесь и старайтесь излучать уверенность в каждом движении — исследования показывает, что эффективная коммуникация лишь на 7% зависит от слов, а все остальное люди воспринимают за счет языка тела, тона и эмоций при речи. 

3. Меньше говорите, больше слушайте

Начальники очень любят поговорить. Они стараются как можно точнее донести свое видение до сотрудников и все объяснить им, но на самом деле куда лучше, если вы будете больше слушать, что они говорят вам. Лидерство не означает, что вы стоите на пьедестале и кричите всем приказания сверху вниз. Эффективная коммуникация предусматривает глубокое понимание того, что вам говорит собеседник, а у вас это вряд ли получится, если вы будете поглощены размышлениями о том, что вам стоит сказать дальше.

4. Будьте доступны

Жизнь лидера динамична и до предела загружена важными делами и решениями. Поэтому они редко выделяют время для основательной и вдумчивой коммуникации с сотрудниками, да и сами подчиненные никогда не знают, когда наступит хорошее время, чтобы поговорить с боссом. Старайтесь регулярно отводить специальное время для коммуникации с сотрудниками, ни на что не отвлекаться в процессе и показывать, что это важно для вас. Так вы не только получите полезную информацию от сотрудников и сможете задать направление работы вплоть до следующей встречи, но и покажете, что вы вовлечены в процесс и заботитесь о том, что происходит по каждому направлению работы.

5. Работайте над своим эмоциональным интеллектом

Концепция эмоционального интеллекта сегодня стала модной в бизнес-кругах, но как бы вы не относились к этому тренду, для коммуникации он служит необходимой основой. Эмоциональный интеллект включает в себя эмпатию, спокойствие в стрессовых ситуациях и умение быстро считывать эмоции, которые тайно или явно чувствуют окружающие люди. Это обязательная черта не только для более гуманного и “мягкого” лидера, но в целом для любого менеджера, которому нужно работать с другими людьми. Для эмоционального интеллекта нет курсов и MBA, но вы можете сами воспитывать в себе эту сторону характера по прошествии времени.