Деньги под поезд

Самые дорогие железные дороги в мире.

13 февраля исполняется ровно 175 лет с того дня, как император России Николай I подписал указ о создании железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Той самой, которую, по легенде, самодержец начертил на карте по линейке, но карандаш споткнулся о палец, оставив небольшой изгиб - и дорогу так и построили, прямую с небольшим изгибом. Хотя на тот момент проект дороги был дорогим и впечатляющим, сегодня планка затрат на строительство железнодорожных путей поднялась значительно. По случаю юбилея, iBusiness.ru подготовил подборку самых дорогих железных дорог мира. 


Милан – Болонья

Стоимость введенной в эксплуатацию в декабре 2008 года скоростной железной дороги, по некоторым данным, достигает 9 миллиардов долларов. Это при том, что протяженность её всего лишь 215 километров. При этом продолжительность поездки на ней составляет примерно час, а максимальная скорость поезда составляет 250 километров в час. Чем обоснована такая высокая стоимость именно этого участка, точно сказать сложно. Может, из-за огромного количества путепроводов, позволяющих безопасно пересекать полотно, а может, и думать об этом не стоит. Не зря же говорят, что из всех европейских стран к россиянам по менталитету ближе всего итальянцы.


Ухань — Гуанчжоу

Этот высокоскоростной участок магистрали Пекин - Гонконг введен в эксплуатацию на год позже дороги Милан - Болонья, в 2009 году. Его протяженность составляет 968 километров, а средняя скорость движения поезда по ней - 323 километра в час (максимальная же составляет 350). На момент введения в эксплуатацию этот участок был самым высокоскоростным в мире, впрочем, сейчас своё лидерство утратил. Так что ничего удивительного, что такой серьёзный инфраструктурный проект обошелся недёшево - примерно 18 миллиардов долларов.


Crossrail, Лондон

Сложный инфраструктурный проект в Лондоне, который обойдётся своим создателям (а вкладываются в проект как власти города, так и частные компании), по предварительным оценкам в 25 миллиардов долларов. Точную сумму назвать возможно вряд ли, так как работа над ним ещё идёт. Основная линия протяженностью 118 километров свяжет центр города и его пригороды, а также будет отдельная ветка до аэропорта Хитроу. Причём по городу дорога пойдёт через подземные тоннели. 


Пекин-Шанхай

Высокоскоростная железная дорога протяженностью 1318 километров соединяет важнейшие экономические зоны Китая - Бохайский залив и дельту Янцзы. В эксплуатацию она была введена 30 июня 2011 года. С максимальной скоростью движения поезда 380 километров в час этот участок отобрал рекорд у отрезка Ухань — Гуанчжоу. При этом значительно обогнав его и по стоимости. Потрачено на её строительство было около 33 миллиардов долларов.


High Speed 2

Высокоскоростная железнодорожная магистраль в Великобритании, которая только должна начать строиться в этом году. Но уже сейчас её стоимость оценивается около 80 миллиардов долларов. Несмотря на свою масштабность, проект уже сейчас вызывает массу критики, но правительство Великобритании, тем не менее уже выступило гарантом благополучного завершения грандиозной стройки. На первом этапе новая трасса должна связать Лондон и Бирмингем, а на втором - с Лидсом и Манчестером. Максимальная скорость планируется до 400 километров в час.