80% компаний используют онлайн-курсы для тренингов

В ближайшие годы более 25% компаний планируют увеличить расходы на такое обучение сотрудников.

Как студенты, так и давно закончившие учебу взрослые обнаружили для себя в последние годы преимущества онлайн-образования. Интернет курсы, зачастую доступные совершенно бесплатно, сегодня можно найти практически во всех областях специального знания, включая даже узкие профессиональные специализации. Новое исследование голландской группы NIDAP показывает, что онлайн-образование стремительно набирает популярность и в корпоративной среде. Авторы исследования проанализировали 450 средних и крупных компаний в Нидерландах и обнаружили, что 80% из них прибегали к помощи онлайн-образования.

Тренинг сотрудников сегодня становится все более сложной задачей, и гибкость, которую дают сетевые курсы, пришлась по вкусу представителям как средних, так и крупных компаний. 50% компаний, которые применяли онлайн-пособия в рамках тренингов, отметили, что в дальнейшем планируют увеличить долю цифровых курсов в тренингах. В среднем компании, которые планировали увеличить расходы на корпоративное онлайн-образование, собирались повысить бюджет на него на 27%. Еще половина опрошенных планировала оставить бюджет на онлайн-образование сотрудников на прежнем уровне, и лишь 3,4% сказали, что не смогут в дальнейшем выделять бюджет на это. 

Исследование также показало, что компании весьма по-разному используют онлайн-курсы, разрабатывая собственные уникальные программы для тренингов, которые включают в себя фрагменты различных онлайн-курсов и оригинальный материал, разработанный компанией. Это позволяет как снизить затраты на обучение сотрудников, так и добиться более актуальных для компании результатов.

Таким образом, подавляющее большинство компаний так или иначе осваивает концепцию “пожизненного обучения", согласно которой сотрудники должны в течение всей карьеры продолжать получать новые навыки и знакомиться с новейшими изобретениями их области. Опрос среди сотрудников показал, что более молодые работники уже принимают эту концепцию как должное и с охотой берутся за онлайн-курсы, зачастую даже по собственной инициативе. Сотрудники более старшего поколения (45+ лет), согласно данным NIDAP, тоже начинают понимать важность продолжительного обучения. По подсчетам исследователей, массовое внедрение онлайн-образования в корпоративные тренинги будет продолжаться в ближайшие 5-10 лет и полностью изменит привычное состояние этой сферы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.