Конкурент иногда прав

Здоровый и взрослый бизнес знает, что учиться у конкурентов куда полезнее, чем ненавидеть их.

В бизнесе все стараются как можно больше отличаться от конкурентов. Это разумная стратегия: в мире, где у каждой компании есть множество аналогов, самый успешный бизнес должен стать уникальным и лучшим в глазах большинства клиентов. Однако в погоне за уникальностью многие забывают, что в любой сфере компания может многому научиться у своих конкурентов. В конце концов, они занимаются тем же делом, что и вы, и наверняка у них есть идеи, о которых вы еще не подумали. Не будьте одержимы тем, что происходит у ваших конкурентов, но и не игнорируйте хороший опыт, когда он прямо у вас перед глазами. Inc.com рассказывает о 7 ступенях здорового отношения к наблюдению за конкурентами.

1. Четко определите, кто именно является вашим конкурентом

Вам может показаться, что это очевидно, но на самом деле составление списка ваших конкурентов - важный и основополагающий шаг для здорового бизнеса. Вам нужно не просто перечислить компании, которые занимаются тем же, что и вы, на примерно том же уровне, а определить, кто на рынке соревнуется за тех же клиентов, что и вы.

2. Начните с сайтов ваших конкурентов

Не останавливайтесь на стартовой странице: изучите как устроен сайт, куда ведут самые заметные ссылки, что говорит о себе компания на сайте и на чью похвалу ссылается. Поймите, какой месседж несет в себе весь сайт компании-конкурента в целом.

3. Настало время для визита к вашим конкурентам 

Нет-нет, вы не пойдете угрожать им расплывчатыми и пугающими фразами прямо как в “Крестном отце”. Когда вы окажетесь там, где ваши конкуренты делают свой бизнес, вы быстро поймете, что они делают не так, как вы, и что вы можете у них перенять. К тому же, хорошие отношения с конкурентами всегда идут на пользу бизнесу куда больше, чем напряженная соревновательность. 

4. Поговорите с вашими поставщиками и клиентами

Это может ранить ваши чувства, но у ваших поставщиков вы — не единственный бизнес. Скорее всего они обслуживают и многих из ваших клиентов. Не давите на поставщиков чересчур сильно, но постарайтесь узнать, чем на из взгляд отличается ваш бизнес и бизнес ваших противников. То же самое применимо и к вашим клиентам, которые наверняка рассматривали ваших конкурентов перед тем как выбрать вашую компанию. Взгляд со стороны всегда полезен для развития бизнеса.

5. Спросите Google

Поиск в Интернете сегодня может раскрыть множество весьма интересной информации как о физических, так и о юридических лицах. Поиск ваших конкурентов, к примеру, может навести вас на интересные рецензии на их бизнес и комментарии клиентов. Такая разведка поможет вам узнать как положительные, так и негативные вещи о ваших конкурентах, чтобы вы знали, что вам нужно перенимать, а чего - избегать.

6. Поговорили с вашими клиентами? Теперь пришло время поговорить с клиентами конкурентов

Ваши клиенты предпочли вашу компанию конкурентам по определенным причинам. Что ж, клиенты ваших конкурентов, наоборот, имели все основания не выбрать вашу компанию. Произошло ли это потому, что они не узнали вовремя о более выгодных и эффективных предложениях, которые есть у вашего бизнеса, или потому что ваш конкурент предложил им что-то уникальное, что вы упустили? Информация об этом может быть крайне полезна для вашего бизнеса, поэтому не стесняйтесь выходить на связь с клиентами, которые отказали вам.