Сексизм - двигатель торговли?

Самая сексистская реклама XXI века.

После Международного женского дня iBusiness.ru подготовил подборку самой сексистской рекламы, чтобы напомнить, что прошедший праздник задумывался не ради цветов и конфет, а ради борьбы за равноправие полов и уважительное отношение к женщинам.


То, что место женщины на кухне - такой избитый и, казалось бы, пережитый человечеством стереотип, что такую фразу в наши дни используют, в основном, с иронией. Но некоторые производители рекламы всё ещё предпочитают напрямую.


Какая же подборка рекламы "на грани" без участия креативщиков "Бургер кинга"?


Впрочем, даже такой безобидный, на первый взгляд, товар, как леденец на палочке, можно рекламировать подобным образом.


Производители автомобилей часто ориентируются в своей рекламе, в первую очередь, на мужчин. Но иногда с этим они всё же перегибают. За рекламу, в которой человек, похожий на экс-премьера Италии Сильвио Берлускони везёт в багажнике трёх связанных девушек, её создатели были уволены.


Даже такие уважаемые компании, как Mercedes, иногда позволяют себе достаточную долю сексизма в рекламе.


Но и менее именитые марки "не отстают".


Отдельного упоминания заслуживают производители одежды. Редкая компания обходится без использования полуобнаженных девушек в своей рекламе. Но American Apparel, не раз оказывавшаяся из-за этого в эпицентре громких скандалов, тут вне конкуренции.


Даже благие начинания могут плохо закончится. Так, этот плакат с Памелой Андерсон, призывающий отказаться от употребления мяса, был запрещён в Канаде за сексизм.


Отечественные креативщики вне конкуренции в вопросах сексизма и нелепых каламбуров. 


Перейдем к роликам. Следующая реклама смартфонов у многих неискушенных зрителей вопросов бы не вызвала. А вот в Великобритании комиссия по рекламным стандартам запретила её за чрезмерную сексуальность и объективацию женщин.


Впрочем, по сравнению со следующим роликом прогуливающаяся по дому в белье девушка - это верх приличия.


Отечественные производители рекламы тоже не прочь сыграть на стереотипах о женщинах, причём далеко не самых положительных.


В следующем же ролике и вовсе демонстрируется якобы полная беспомощность женщины без мужчины. Ни гвоздь забить, ни лампочку вкрутить. Реклама буквально говорит: "Женщина, твоё дело готовить еду мужчине, остальное - на нём".

  


В серии роликов для "Билайн" с участием Аллы Михеевой и Сергея Светлакова можно найти множество сексистских стереотипов, но этот ролик благодаря каламбуру уровня пятого класса, пожалуй, возглавляет рейтинг.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.