5 самых вредных привычек для вашей карьеры

70% сотрудников не замечают за собой этих привычек. Не будьте как они.

Всех нас раздражают какие-нибудь привычки коллег по офису. Ваш босс говорит только приказами и никогда не слушает, коллега по проекту сдает важную работу в последнюю секунду, а сосед по офису ужасно дезорганизован? Добро пожаловать в клуб. Но есть ли привычки и качества, которые объективно вредны для карьеры? Компания VitalSmarts, которая специализируется на корпоративных тренингах, решила выяснить это и провела масштабный опрос среди менеджеров. Респонденты должны были рассказать, какие привычки чаще всего ассоциируются с сотрудниками-неудачниками, которые надолго не задержались в их компании не добились никаких результатов. Вице-президент компании VitalSmarts Дэвид Максфилд обсудил результаты этого исследования с Fast Company и рассказал, что можно сделать, чтобы избавить от самых вредных для карьеры привычек.

Вот пять распространенных привычек, которые менеджеры, опрошенные VitalSmarts, определили как несовместимые со здоровой карьерой:

1. Сотрудник дезорганизован, на него нельзя положиться. Такие работники не уделяют достаточно времени планированию и организации своих дел и плохо коммуницируют с начальством и коллегами. Они не справляются с задачами, которые им доверяют и вскоре начальство полностью перестает доверять им.

2. Сотрудник вечно откладывает все на потом. В современном бизнесе никто не будет ждать пока вас посетит вдохновение, чтобы сделать свою работу. Сотрудники, которые подолгу отлынивают от дел и в результате пропускают дедлайны.

3. Сотрудник всегда перекладывает вину и ответственность на других. Ненадолго задерживаются в офисе и работники, которые всегда ищут отговорки, чтобы не выполнять какие-то задачи, говорят, что это не их дело и ссылаются на условия своего контракта. Если вы ничем не готовы поступиться ради компании, то скоро перестанете быть нужны ей. 

4. Сотрудники, которые не учатся ничему новому. Некоторые работники категорически не способны смотреть в будущее и развиваться — они лишь делают то, что умеют, и каждый раз повторяют одни и те же старые ошибки. Бизнес сегодня динамично меняется каждый день, и сотрудники должны поспевать за ним.

5. Сотрудник-пессимист, который вечно жалуется, высмеивает чужие идеи и не верит в возможность успеха. Если вечно со всеми спорить, то ничего сделать по работе точно не получится, так что чересчур негативно настроенных сотрудников никто не будет удерживать в компании, которая им так не нравится.


Это очень распространенные привычки, и по опыту Максфилда большинство сотрудников в тот или иной период замечают за собой как минимум одну из них. Если не бороться с этими привычками, то они буду сдерживать развитие вашей карьеры по двум причинам: “Они не дают сотруднику быть частью команды и мешают ему меняться в положительную сторону”, - объясняет Максфилд. С этими привычками особенно тяжело справиться, так как люди часто не понимают, что они негативно влияют на их работу, и винят кого угодно, но не самих себя.

“В рамках нашего исследования 87% сотрудников утверждали, что начальство мешало им получить тот уровень зарплаты или ту должность, о которой они мечтали”, отмечает Максфилд. “Люди куда охотнее будут винить во всем босса, чем прислушаются к его советам и критике”. Впрочем, даже те сотрудники, которые понимают, что начальство чем-то недовольно, чаще всего не могут сказать, чем именно. “70% сотрудников, которых мы опросили, сказали, что они знают, что босс недоволен ими, но не знают, что именно они делают не так”, - рассказывает Максфилд.

Как можно изменить себя? Максфилд рекомендует начать с признания собственного несовершенства. “Скажите себе: “Дело во мне. Я действительно делаю эти вещи”, и тогда вы сможете признать, что проблема существует, и решить ее”, - объясняет Максфилд. Если вы не уверены, в чем именно ваша проблема, не бойтесь спросить мнения коллег и начальства. Люди должны знать, что могут свободно критиковать вас и при этом не обидеть, и тогда вы получите много полезных советов.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.