Умница Ричард Монтаньес

Уборщик фабрики Frito-Lay в Калифорнии стал вице-президентом PepsiCo, придумав самые вкусные Cheetos в истории.

Ричард Монтаньес родился в Мексике и вырос в Калифорнии, работая в виноградниках со своей семьей. Он никак не мог выучить английский и не смог закончить школу, потому что не понимал своих учителей. Еще с детства Монтаньес мог только мечтать о работе на фабрике. Сегодня Монтаньес — исполнительный вице-президент по мультикультурным продажам и работе с сообществами в североамериканском подразделении PepsiCo. Как Монтаньесу удалось достичь такого успеха? Что ж, приготовьтесь к истории о чипсах Cheetos, чили и невероятной удаче.

Несмотря на незаконченное школьное образование, Ричарду Монтаньесу все же удалось найти работу — уборщиком на фабрике производителя чипсов Frito-Lay в Калифорнии. В один прекрасный день Монтаньес был вдохновлен стандартным корпоративным брифингом с участием президента компании, который был разослан всем сотрудникам. “Президент сказал, что мы должны вести себя как будто мы хозяева фабрики”, - объясняет Монтаньес. “Я огляделся, но никто из моих коллег как будто бы ничего не почувствовал после просмотра этого видео. Но для меня это было толчком к тому, чтобы начать делать вещи по-новому”.

Однажды на заводе сломалась одна из машин, которая должна покрывать чипсы Cheetos знаменитой оранжевой сырной пудрой. Монтаньес забрал “бракованные” Cheetos домой и добавил к ним порошок чили, вдохновившись излюбленным мексиканским уличным блюдом — кукурузой гриль с лаймом и острыми специями. Кулинарное произведение Монтаньеса понравилось его семье, друзьям и коллегам, и все начали уговаривать его поговорить с начальством фабрики. Монтаньес дозвонился до секретаря президента Frito-Lay и чудом добился аудиенции с начальством. У Монтаньеса было лишь две недели на подготовку: он купил первый в жизни галстук за $3, изучил вместе с женой книги о маркетинге, которые были в библиотеке, сделал макет упаковки для новых Cheetos и отправился навстречу с боссами с пакетом пряных кукурузных чипсов в руках.

Идея Монтаньеса оказалась столь хороша, что Frito-Lay развил из нее не только новый вкус Cheetos, но и целую линейку продуктов “Flamin' hot” — более острых и пряных версий привычных товаров компании. Чипсы Cheetos из серии Flamin' hot сегодня самый продаваемый продукт Frito-Lay, а Монтаньес продвинулся до работы с латиноамериканскими сообществами для всей компании PepsiCo.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.