Уроки онлайн-маркетинга от брендов роскоши

Маленький бизнес не может себе позволить помпезные рекламные кампании, но в интернете он пользуется всеми теми же инструментами, что и бренды категории люкс.

На первый взгляд между брендами категории люкс и маленьким бизнесом пролегает бездна. Куда уж там маленьким компания до шикарных пресс-банкетов с участием знаменитостей, роскошных магазинов с круглосуточной неоновой подсветкой и продакт-плейсмента на ковровой дорожке церемонии Оскар. Однако когда речь заходит о маркетинге в интернете, пропасть между этими бизнесами на удивление быстро сходит на нет. Бренды предметов роскоши поначалу совершенно некомфортно чувствовали себя в интернете, ведь он лишал их всех самых ярких и проверенных временем возможностей для рекламы и развития бренда. Однако со временем такие изобретательные бренды как Gucci, Burberry и Louis Vuitton освоили множество трюков онлайн-маркетинга, которые, в отличие от голливудских звезд, вполне доступны и малому бизнесу. Forbes рассказывает, чему малый бизнес может поучиться у своих блистательных старших братьев.

Время рассказывать истории

Бренды категории люкс довольно быстро поняли, что для рекламы в интернете они не могут полагаться на блеск и привлекательность своих товаров: изображения на мониторах и экранах смартфонов далеко не так эффективно захватывают воображение, как ощутимые предметы роскоши. Поэтому бренды начали рассказывать онлайн истории о самих себе: о своем наследии, богатом опыте дизайна и производства, творческих успехах. Эти истории - невидимый капитал каждой компании, и для брендов категории люкс они служат особенно мощным инструментом для выделения среди конкурентов. 

Цель этих историй — показать потребителю, чем уникален товар бренда, почему он заслуживает как внушительной цены, так и статуса искомой роскоши. И хотя малый бизнес далеко не всегда может похвастаться богатой традицией, как старинные бренды роскоши, это не мешает ему создавать столь же выразительные и привлекающие внимание истории, повествующие об уникальности его товаров.

Как бренды люкс делают это? Burberry, к примеру, пытается создать максимально прочную ассоциацию между товарами бренда и миром высокой моды. У компании даже есть отдельный сайт, который отведен под видео и другой яркий визуальный контент с фешн-шоу бренда и истории его взаимодействия с модой сквозь года. Louis Vuitton также не экономит сил и средств на разделе “О нас”: эта часть сайта бренда в ярких красках повествует о его богатой истории и труде, который вкладывается в каждый товар бренда.

Работа с клиентами

Успешные бренды люкс добились своего статуса благодаря неустанной и творческой работе с клиентами в магазинах. Каждый покупатель, который приходит в магазин бренда товаров роскоши знает, что он крайне приятно проведет там время и будет общаться с любезными, осведомленными и готовыми дать подсказки по моде и стилю консультантами. Перенести этот опыт в безликий мир интернета, опять же, было непросто но бренды сделали это благодаря расширенному функционалу работы с клиентами онлайн. В сети покупателя бренда могут связаться с консультантами множеством удобных для себя способов и получить более оперативный и полный ответ без лишних затрат энергии. Сайты брендов также предлагают клиентам множество приятных бонусов и дополнительных опций, которые они не могли бы получить в настоящих магазинах.

Сайты Louis Vuitton и Burberry регулярно предлагают посетителям помощь в разной форме: от всплывающих окон с консультантами до специальных зон для комментариев. Чем эти методы отличаются от того, что делает любой другой ритейл-сайт? Они на самом деле работают и предоставляют клиентам, которые решают воспользоваться ими, первоклассное клиентское обслуживание.

Внимание к деталям

Как сами товары брендов люкс, так и их рекламные компании производят столь внушительный эффект благодаря тотальному вниманию к деталям, которое практикуют ведущие компании. При переходе к онлайн-маркетингу эти бренды позаботились о том, чтобы их веб-представительство ни в коей мере не отступало от их эстетики и было столь же привлекательно в каждой детали. Чему это может научить малый бизнес? Каждая деталь ваших сайтов, приложений и онлайн-рекламы создает у клиентов общий образ вашего бренда. Именно поэтому так важно в каждом элементе вашего онлайн-присутствия — от визуального дизайна до подбора слов — ориентироваться на образ бренда, который вы хотите создать у клиентов.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.