Продюсер U2 и Rolling Stones Стив Лиллиуайт продает CD в ресторанах KFC в Индонезии, и получается у него это лучше, чем у музыкальных магазинов по всему миру.

KFC, может быть, и не самый популярный бренд в Америке, но от чар жареной курицы полковника Сандерса не могут отказаться граждане практически всех стран мира. Сеть ресторанов столь прибыльна и влиятельна, что единолично спасает почтовую службу Новой Зеландии благодаря партнерскому соглашению о доставке. Что, если мы скажем, что в KFC подрабатывает не только новозеландская почта и ваши знакомые студенты, но и обладатель шести премий Грэмми и продюсер U2 и The Rolling Stones Стив Лиллиуайт? Это не шутка — Лиллиуайт работает CEO индонезийской компании Jagonya Music & Sport, которая среди прочего занимается сбытом CD в ресторанах KFC в Индонезии. В месяц компания продает 500 тысяч дисков — более 6% от того, сколько в месяц продается CD в США во всех магазинах. Лиллиуайт рассказал New York Times, почему сочетание курицы и музыки оказалось столь удачным для бизнеса.

“По сути я работаю в обычном рекорд-лейбле, который параллельно с дисками продает курицу”, - шутит Лиллиуайт, который курирует, какие именно диски попадут на стойки в рестораны KFC. В Индонезии рестораны франшизы обладают намного более престижной репутацией, чем в западных странах: здесь люди отдыхают с семьей в выходные, назначают бизнес-встречи и романтические свидания. KFC в Индонезии находится в категории между Starbucks (который тоже промышляет продажей дисков) и приличным рестораном на подобии Hard Rock Cafe, и музыка разлетается здесь с полок столь же быстро, как и филе в панировке.

Лиллиуайт рассматривает предложения продюсеров со всего мира, которые хотят, чтобы у их артистов был доступ к одному из самых бурных рынков продажи CD в мире, в котором эта форма прослушивания музыки стремительно теряет популярность: в тех же США в 2016 году продали на 11,6% меньше CD, чем в 2015. В каждом ресторане KFC одновременно лежит не больше 10-15 дисков, но люди охотно раскупают их в дополнение к заказу еды. По подсчетам Лиллиуайта, 98% покупателей не думают о том, что купят CD, до того как заходят в KFC, а принимают решение в последнюю минуту, потому что им приглянулось что-то на полке, пока они ждали свой заказ. 

Лиллиуайта пригласили в Индонезию продюсировать местную группу Noah, и он сразу же влюбился в эту страну. “Мне понравилась еда, люди и то, как они воспринимают прослушивание музыки как цельный опыт”, - объясняет продюсер. Здесь он познакомился с Рикардо Джелалом, директором компании PT Fast Food Indonesia, которая владеет более чем 500 ресторанами KFC по всей стране. Джелал обнаружил, что даже без особых усилий его рестораны стали топовыми точками по продажам CD в Индонезии, и пригласил Лиллиуайта на работу, чтобы закрепить это лидерство.

“Диски по-прежнему самая популярная форма прослушивания музыки в Индонезии”, - отмечает Лиллиуайт и добавляет, что медленный интернет и отсутствие доступа к банковским услугам часто останавливает индонезийцев от скачивания музыки в интернете и приобретения подписки на стриминговые платформы. “Большинство специализированных музыкальных магазинов в стране не выдержало конкуренции с дешевыми пиратскими дисками. В KFC мы продаем CD по $4, и на такую небольшую сумму легко соглашаются приобщить к своему заказу в ресторане. По сути KFC стал единственным продавцом легальной музыки в Индонезии”.