Успехи жёлтых человечков

7 классических серий "Симпсонов", которые учат делать бизнес.

Легендарному мультсериалу о жизни обычной семьи из вымышленного американского города Спрингфилд исполняется ровно 30 лет. За это время его создатели успели посвятить серии, кажется, всему. В них появлялись знаменитости (от Дональда Трампа до Илона Маска), герои объездили весь мир (от Австралии до Великобритании) и, конечно, немало серий было посвящено бизнесу. Причём среди тех, что просто высмеивают корпоративную культуру и стремление к обогащению, встречались и такие, по которым можно проводить лекции в бизнес школах. И по случаю юбилея iBusiness собрал некоторые из них здесь.

О, брат, где же ты?

Сезон 2, серия 15

Из этой серии предприниматель может извлечь ценный урок. Если ты привлекаешь для работы над проектом стороннего специалиста, не стоит давать ему полный контроль. Как бы хорош он ни казался, лучше не вверять ему будущее полностью. Кроме того, в эта серия лишний раз повторяет азбучную истину о том, что прежде чем представлять новый товар широкой аудитории, необходимо провести множество маректинговых исследований и тестов самого товара на фокус-группах. Кстати, в основе сюжета вполне реальная история, приключившаяся с Ford в 50-х годах ХХ века.

Когда Фландерс обанкротился

Сезон 3, серия 3

В этой серии очень наглядно показано, как важно, прежде чем начать бизнес, провести анализ целевой аудитории, а также грамотно провести рекламную кампанию. Иначе можно провалить запуск перспективного бизнеса даже там, где он на самом деле востребован и имеет все шансы на успех. Кроме того, в серии видно, как может быть полезен прямой маркетинг для только что открывшегося малого бизнеса.

Мистер Плуг

Сезон 4, серия 9

Реклама - двигатель торговли, вот девиз этой серии. Именно благодаря яркому и запоминающемуся ролику Гомеру Симпсону в этой серии удалось выйти на новый рынок и успешно на нём обосноваться. А ещё из этой серии можно узнать, что конкуренция не всегда бывает добросовестной, и к этому бизнесмену тоже нужно быть готовым. И, конечно, последняя, но не по значению, мысль этой серии - сезонный бизнес должен быть готов к тому моменту, когда сезон закончится.

Последняя надежда Спрингфилда 

Сезон 4, серия 17

Эта серия может дать ценный урок по управлению персоналом. Всегда с осторожностью относитесь к тому, чтобы в чём-то ущемить интересы сотрудников. Так, отказав семьям своих работников в стоматологической страховке мистер Бёрнс дал толчок к развитию мощного профсоюзного движения на своей атомной электростанции. А подпиткой для этого протеста стало нежелание идти на компромисс с рабочими. Мораль, даже если недовольства сотрудников не избежать, всё равно нужно искать общий язык с персоналом.

Барт катается на слоне

Сезон 5, серия 17

Эта серия может служить прекрасной иллюстрацией к теме эластичности цен. С одной стороны, прибыль от реализации товара или услуги должна покрывать расходы, которые несёт предприниматель, с другой, цена должна быть адекватной и доступной для потенциального потребителя. Когда Гомер предлагал прокатиться на слоне за 2 доллара, он значительно уходил "в минус", так как корм для слона стоил дорого. Но когда он повысил цену до 500 долларов, готовых заплатить клиентов не оказалось вовсе.

Гомер против восемнадцатой поправки

Сезон 8, серия 18

Эта серия, где герои пытаются нажиться на введённом в их городе сухом законе, иллюстрирует все опасности ведения бизнеса незаконными средствами. Как бы не были привлекательны условия, как бы дружественно не было настроена среда, в которой вы планируете вести дела, потенциальных проблем с законом это не компенсирует. 

Автобус

Сезон 9, серия 14

Неудачная попытка Гомера Симпсона начать бизнес в интернете учит, что, во-первых, прежде чем начать работу в новом для себя направлении, необходимо как следует его изучить, иначе большую часть времени будет отнимать работа, которую вообще можно было бы и не делать, а важная часть вовсе может оказаться вне поля вашего зрения. А во-вторых, ваш бизнес не обязан гнаться за всеми модными тенденциями, если они напрямую с ним не связаны. И если уж вы всё-таки ввязались в такую гонку, то будьте готовы в ней участвовать. Заводить для своего бизнеса страницы в соцсетях просто для того, чтобы было - глупо, и, скорее, сыграет против вас.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.