В Швеции откроется музей плохих инноваций

Компьютер специально для микроблоггерства, омолаживающая маска, которая обжигает лица, и другие блестящие идеи стартаперов и крупных брендов наконец-то обрели дом.

В стартапы сегодня вкладывается столько денег, что многие предприниматели пытаются построить бизнес вокруг самых нелепых идей. Успешными становятся считанные единицы инноваторов, а изобретения остальных гениев предпринимательства отправляются прямиком на свалку истории. По крайней мере до недавнего времени. В городе Хельсингборг на юге Швеции этим летом откроется Музей неудач: масштабная частная коллекция нелепых изобретений, провальных новых товаров популярных брендов и продукции стартапов, которые не смогли добраться не то что до первого раунда инвестиций, а до первых этапов краудфандинга. CBC News поговорил с основателем музея Сэмюэлем Уэстом, чтобы узнать, зачем он собирает неудавшиеся идеи и какие из них любит больше всего.

Уэст начал собирать коллекцию провальных инноваций не потому, что ненавидит бизнес. Напротив, он более 6 лет изучал инновации, посещал конференции для стартапов и прилежно изучал плоды труда тех бизнесменов, которые преуспели в своем деле. “Все в  бизнесе знают, что 80-90% инновационных продуктов ожидает провал, но никто не обращает внимание на то, кто именно терпит неудачу”, - объясняет Уэст. “В какой-то момент мне надоело, что все боготворят успех. Я начал собирать провальные товары, и вскоре это стало одержимостью”.

CBC News попросили рассказать Уэста о его любимых примерах плохих инноваций из сотен экспонатов музея.

Twitter Peek

Выпущенный в 2009 году карманный компьютер, который может делать ровно одну вещь — отправлять посты в Twitter. “О, я очень люблю этот гаджет, он прекрасен!”, - восклицает Уэст. “Он предназначен только для твитов, у него нет другой функции. Знаете, в чем его проблема? С твитами он справляется не слишком хорошо”. Посты в микроблогах Twitter славятся своей компактностью, но на крошечном экране Twitter Peek одновременно можно увидеть лишь около 25 знаков из 140, которые можно уместить в твит. “Вы можете увидеть только часть твита на устройстве, предназначенном исключительно для твитов”, - восхищается Уэст.

Ручка Bic специально для женщин

Когда один из крупнейших производителей ручек Bic выпустил серию розовых и фиолетовых ручек специально для женщин в 2012 году, интернет насмехался над компанией несколько недель, пока все наконец не забыли о нелепом продукте. Однако Уэст не забыл о нем. “Все знают, что женщины не могут пользоваться обычными ручками”, - смеется основатель музея. “Для их деликатных рук нужны особые ручки. Кстати, ручки Bic специально для женщин стоят в два раза дороже обычных”.

Омолаживающая маска Rejuvenique

Маска Rejuvenique работает от батареек и создана с одной целью — бить лица людей током ради омоложения. На Amazon купить это чудо современной косметологии можно за $114, но судя по количеству людей, которые жалуются в рецензия на то что маска обожгла их лицо, лучше этого не делать. “Выглядит как маска для пыток”, - сообщает Уэст. “Но на самом деле она создана для здоровья и красоты. Если вы будете бить свое лицо током в течение 90 дней, то вы сможете стать столь же прекрасны, как Линда Эванс из «Династии»”.

Одеколон Harley-Davidson

В 90-ые легендарный производитель мотоциклов Harley-Davidson ненадолго вышел на рынок косметических товаров для мужчин. Однако все свойства линейки товаров, которая получила названия “Лихачи”, были столь отвратительны, что их не стали покупать даже самые брутальные из фанатов Harley-Davidson. “Harley-Davidson рассчитывали выжать из своего ориентированного на свободолюбивых мачо бренда еще немного денег, но по какой-то причине эта аудитория не захотела покупать линию духов”, - отмечает Уэст. Уэст также рассказал, что однажды попробовал прийти в офис, нанеся на себя аромат Harley-Davidson, но вскоре узнал от коллег, что пахнет даже не бензином и выхлопными газами, а скорее мочой.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.