"Зеленое" в моде

Одежда, произведенная с соблюдением норм этики и экологии, становится все более популярной среди потребителей. Они даже готовы переплатить за нее на 15%.

Крупнейшие ритейлеры долгое время опирались на стандартные методы стимуляции потребительской активности. Покупатели получали максимально дешевый товар, а взамен должны были покупать как можно больше и чаще. Однако в последние годы все больше потребителей начало подвергать эту практику сомнению и обнаруживать, что за дешевые товары обычно просто доплачивает кто-то другой: например, окружающая среда или рабочие в бедных странах. В России так называемые магазины быстрой моды, к которым среди прочих причисляют Zara и H&M, пока относительно в новинку, поэтому потребители еще не успели присмотреться к тому, что стоит за соблазнительными низкими ценами и постоянно меняющимся ассортиментом. Однако на западе эти магазины уже неоднократно подвергались критике за вред, который они наносят экологии, и за эксплуатацию плохо оплачиваемого труда.

Согласно исследованию NPD Group за 2017 год, сегодня потребители готовы заплатить за товар на 10-15% больше, если они будут знать, что он произведен с соблюдением норм экологии, социальной справедливости, да и просто общей этики. Чем моложе поколение, тем более актуальна для него эта практика, поэтому тем брендам, которые не хотят остаться в прошлом, предстоит переосмыслить свой подход к производству и ценообразованию. Adweek рассказал о тех передовых компаниях, которые идут впереди тренда, и основывают свою маркетинговую стратегию на соблюдении этических норм.

Бренд Patagonia стал одним из первопроходцев экологически разумного подхода к производству одежды. Компания активно призывает покупателей многократно использовать и латать купленные в магазине вещи и задумываться о том, как новые покупки влияют на окружающую среду. В конце 2016 года бренд запустил линейку re\\\collection, вся одежда в которой сделана из переработанной ткани. “Продажи этой коллекции были весьма впечатляющими, - рассказывает вице-президент Patagonia по маркетингу Кори Байерс. - Потребители сегодня куда больше интересуются тем, из какого материала сделаны вещи, и больше задумываются о том, зачем они покупают новые товары”. 

Чтобы одежда Patagonia служила покупателям как можно дольше, компания даже предоставляет им специальный гид по починке, бережному ношению и хранению. Одежду с более тяжелыми повреждениями клиенты Patagonia могут отдать в компанию на бесплатный ремонт. Этой весной сотрудники Patagonia в третий раз проехали с туром по американским колледжам, рассказывая студентам о влиянии производства одежды на окружающую среду и предоставляя им помощь в починке старых вещей.

Everlane - еще один бренд, который старается нести образование в ряды своих потребителей, а не заманивать их яркой рекламой. Для всей одежды, которая продается на сайте компании, вы найдете подробное описание использованных в производстве материалов, оборудования, человеческого труда и транспорта. Другие разделы предоставляют детальные и основательные рассказы о фабриках компании и рабочих, которые трудятся на них.

“Потребители сегодня хорошо осведомлены о темной стороне производства одежды, - объясняет CEO Everlane Майкл Прейсман. - Чем больше информации о наших вещах мы предоставляем клиентам, тем с большей вероятностью они купят наш товар, зная, что это решение будет правильным для планеты”.

Большой вред планете, среди прочего, наносит выращивание хлопка, который потребляет колоссальное количество воды. Компания PACT Organic, которая производит нижнее белье, платья и футболки, вложилась в разработку новой разновидности хлопка, производство которого требует на 71% меньше воды и на 62% меньше энергии. Компания также производит одежду лишь на фабриках с безопасными условиями для работы и адекватной платой и никогда не использует детский труд в бедных странах. По предварительным прогнозам в этом году продажи компании достигнут $20 миллионов. “При выборе еды большинство потребителей знакомо с термином “органический товар”, и все больше покупателей ищет того же самого в одежде, - поясняет основатель PACT Брендан Сайнотт. - О большинстве одежды на рынке нам известно возмутительно мало, но сегодня все важнее становится подробно рассказывать потребителю о том, как именно вы производите свой товар”.