Командовать парадом буду я!

5 плодотворных дебютных ИТ-идей для коммерческого директора.

Великий комбинатор обладал очевидным коммерческим талантом, который был потрачен в основном на мелкие разовые сделки, совершавшиеся, впрочем, с выдающимся артистизмом и изобретательностью. Сегодня товарищ Бендер вполне мог бы руководить продажами целой компании и успешно вести сеанс одновременной игры против многочисленных конкурентов в условиях цифровой экономики – конечно же, с помощью современных ИТ-решений. Вместе с КРОК мы собрали пять плодотворных идей, которые позволят талантливому комдиру командовать парадом в своем рыночном сегменте.

1. Расчет рентабельности, или «Почём опиум для народа?»

Компании «АльфаСтрахование», например, информационные технологии помогают управлять рентабельностью бизнеса, решая ключевую задачу страховщика – гибкое изменение параметров, влияющих на вознаграждение агентов, а пересчет всех проектов стал буквально пятиминутным делом. На подобных принципах построен финансовый калькулятор, работающий в одной из крупных ИТ-компаний: он дает возможность менеджерам проектов и руководству рассчитывать рентабельность проектов с учетом более 170 параметров.

2. Автоматизация продаж, или «Грузите апельсины бочках»

«Изюминка» описанных выше решений – правила, связывающие между собой различные показатели бизнеса. Это еще одна плодотворная дебютная идея, которая способна радикально изменить традиционный уклад корпоративного финансового департамента. На базе актуальных параметров и гибко изменяемых правил строятся как комплексные системы автоматизации продаж, которые помогают контролировать цепочку «производитель – дистрибутор – торговые точки – потребитель» на всех этапах продаж, так и специализированные системы, управляющие дебиторской задолженностью и кредитными рисками, складскими запасами и взаимоотношениями с клиентами. Так, одна из крупнейших продуктовых сетей в Красноярском крае и Хакасии внедрила систему такого рода, использующую прогностическую модель оттока держателей дисконтных карт, и в три раза увеличила эффективность выявления клиентов, склонных к «побегу».

3. Тиражирование бизнес-практик, или «Я покажу вам, как надо работать»

В информационную эпоху воспроизведение лучших практик становится в буквальном смысле делом техники: если бизнес-процессы стандартизированы, фокус внимания смещается в сторону создания ИКТ-инфраструктуры на новых площадках и обеспечения непрерывности бизнес-процессов заказчика. Такие задачи выполняются с помощью комплексных ИТ-решений, в которых все ресурсы проекта: люди, оборудование, ПО, бизнес-процессы – рассматриваются как элементы единой системы. Общим знаменателем для них является высокое качество обслуживания клиентов.

Например, когда розничная торговая сеть Selgros Cash & Carry приняла решение о быстром и экономичном увеличении количества своих магазинов в России, она использовала готовое решение для быстрого запуска ИТ-инфраструктуры. В его основе – отказоустойчивая платформа с простым управлением из одной точки, что позволяет быстро и без ошибок разворачивать приложения на новых площадках. Стоимость владения ИТ-инфраструктурой удалось снизить в три раза – по сравнению с традиционным подходом.

 

В компании «Аэроэкспресс», вообще не останавливая бизнес-процессы, провели кардинальную модернизацию сети связи на всех объектах в разных городах: их объединили в отказоустойчивую сеть, на которой развернули процессы продажи билетов (с гарантией непрерывности), корпоративных коммуникаций (теперь персонал оперативно реагирует на все обращения пассажиров), сеть Wi-Fi и средства мониторинга всей ИКТ-инфраструктуры. Иными словами, необходимо одно отказоустойчивое ИКТ-ядро – и на нем расцветут высоконадежные «цветы» разных бизнес-процессов.

4. Поддержка интернет-торговли, или «Рио-де-Жанейро – это хрустальная мечта моего детства»

Органический рост бизнеса или диверсификация? Какой бы путь ни выбрала компания на актуальном этапе своего развития, ей помогут современные ИТ-решения. Так, ИТ-инструментарий поддержки одного из самых популярных вариантов развития бизнеса – продаж через интернет – включает «джентльменский набор» из средств бесперебойного обслуживания посетителей в условиях любых пиковых нагрузок, защиты сайта магазина от вредоносных нападений извне и электронных платежей.

Так, в одном из крупнейших в России интернет-магазинов нагрузка на сайт распределяется между двумя центрами обработки данных. Компания «Домашний интерьер» через портал самообслуживания облака гибко управляет потоком посетителей на сайте, легко увеличивая его пропускную способность в моменты пикового спроса. Для торговой сети «Эльдорадо» обеспечена круглосуточная защита интернет-магазина, которая отражает все хакерские и DDoS-атаки в автоматическом режиме.

5. Монетизация пространства, или «На дороге лежали деньги. Я их подобрал»

Признак информационной эпохи – ИТ не только оптимизируют бизнес и повышают его эффективность, но и сами приносят дополнительный доход. Так, пространство отеля Four Seasons в Москве было разделено на зоны со специальными световыми и акустическими условиями, однако всевозможные дизайнерские кубы, шары и прочие светомузыкальные инсталляции и «живые картины» не просто создают удивительные эмоциональные ощущения у гостей отеля, но и являются рекламными носителями, которые могут быть успешно проданы рекламодателям. «Дирижировать» такой крупной распределенной мультимедийной системой на самом деле легко, а эксплуатационные расходы невысоки за счет централизованного управления всем оборудованием и свето-музыкальным контентом.

Подобная идея положена и в основу проекта технической модернизации стадиона ФК «Краснодар» – он превратился в безопасное и «умное» пространство. С одной стороны, ИТ создают комфортную среду для зрителей: благодаря высокоскоростной сети HD Wi-Fi, охватывающей всю чашу стадиона, болельщики смогут всегда оставаться на связи и делиться спортивным контентом непосредственно в ходе матча. С другой стороны, ИТ поддерживают непосредственную монетизацию инфраструктуры. Например, большие цифровые экраны, созданные по современной технологии Digital Signage, размещаются в VIP-зонах, предназначенных для самых важных и дорогих гостей, либо на открытом пространстве, где они выполняют роль рекламных носителей. 

Таким образом, современные ИТ способны устроить настоящую цифровую революцию в голове коммерческого директора. Собственно, это и называется цифровой трансформацией – легкость внедрения новых услуг и превращения их в стабильный источник дохода, а также простота масштабирования и диверсификации бизнеса. Вооруженный такими «дебютными идеями», коммерческий директор – былой гигант мысли и гений ярких единичных сделок – превращается в гроссмейстера эффективных продаж. А это, согласитесь, совсем иной уровень бизнеса.