Школьники со своим бизнесом

Предприниматели, которые уже в 16 лет имели прибыль со своих компаний.

Многие родители сталкиваются с тем, что их ребёнок начинает заниматься бизнесом до наступления совершеннолетия. Газета Huffington Post опубликовала несколько советов для развития коммерческого потенциала в подростке. Автор колонки предложила поговорить с ребенком о его желаниях и предположить, какие из результатов занятий можно было бы монетизировать прямо сейчас. Возможно, что ребёнок сам проявит желание завести своё дело в юном возрасте. В таком случае его советуют поддерживать, несмотря на возможный провал. Если есть свой бизнес, то стоит показать ребенку, как всё работает. Зачастую дети начинают заниматься предпринимательством действительно без помощи взрослых, а иногда самостоятельность юных бизнесменов представляется сомнительной. iBusiness собрал интересные проекты молодых предпринимателей, которые начали зарабатывать уже подростками.

Соруш Годзи, Slik

Издание The Next Web рассказало про 13-летнего школьника Соруша Годзи из Канады, который создал сервис Slik, отслеживающий для инвесторов информацию о стартапах. Она собирается «с помощью миллионов сайтов», говорит создатель. Сейчас сервис работает в закрытом режиме beta-тестирования. Это уже его третий по счёту бизнес.

Юноша накопил средства с помощью купли-продажи природных ресурсов. Были также вложены деньги, которые дарили на Новый год и дни рождения. Трейдингу мальчика научил отец, работающий финансистом. У родственников и друзей Соруш не берёт деньги, полагая, что средства нужно искать и зарабатывать самому.

Андрей Терновский, Chatroulette

Создателю сайта, на котором анонимно общаются с помощью веб-камеры и текстовых сообщений, сейчас 20 лет. Будучи одиннадцатиклассником московской школы, он решил создать сервис для общения с друзьями. По утверждению Терновского, первоначальная версия сервиса была сделана за двое суток. За месяц сайтом начали пользоваться тысячи людей, затем появились первые публикации о видеочате в таких изданиях, как New Yorker и New York Times.

Изначально Андрей развивал Chatroulette, используя родительские деньги, но потом вернул им потраченные десять тысяч долларов. Монетизировать видеочат молодой человек пытался с помощью Google AdSense, но затем отказался от попыток заработать с помощью такой рекламы и признался, что бизнесмен из него плохой. По статистике на июль 2015 года, Chatroulette посещает более 400 тысяч уникальных посетителей в месяц.

Майло Амундсен, Ad Cycle

Американский школьник Майло Амундсен в свои 12 лет открыл уже третий по счёту бизнес. Последнее начинание — рекламное агентство Ad Cycle. До этого предприниматель занимался продажей яиц, его предприятие называлось «Yolks & Jokes». В школе Мило продавал лимонад, бизнес был организован наподобие Netflix - учащиеся, заплатившие 30 долларов, получали каждый понедельник на обед холодную бутылку газировки.

Netflix — американский сервис предоставляет доступ к просмотру фильмов и сериалов в онлайне, но за определённую плату в месяц.

С Ad Cycle Мило помогает 14-летняя сестра Эбби из штаб-квартиры, организованной в свободной спальне дома. Сам же генеральный директор катается на велосипеде по округе, рекламируя своих клиентов (набралось около 12 заказчиков, среди которых есть мелкие компании, но есть и UPS). Модель бизнеса заключается в том, что юноша размещает на велосипеде бренд и ездит по городу. Одна поездка «туда-обратно» с рекламой обходятся в десять долларов клиенту.

Фото со страницы в Facebook Milo Enterprises - Ad Cycle

Шон Бельник, BizChair.com

Сначала Шон изредка занимался продажами на eBay. Чуть позже, погрузившись в изучение работы сайтов, мальчик начал помогать отцу поддерживать онлайн-ресурc, где продавалась мебель.

После небольшого опыта с eBay и онлайн-магазином мебели Шон решил создать свой интернет-магазин, ориентированный на продажу офисных стульев. Первые 500 долларов инвестиций мальчик использовал для рекламы своего магазина. После первых пяти лет, по словам самого Бельника, компания начала приносить доход в 30 миллионов долларов. Сейчас магазин до сих пор действует, а Шону уже 28 лет.

Томми Роуз, tommierose.net

Подросток из Манчестера начал вести бизнес в школе. Томми Роуз несколько лет назад занялся продажей  в учебном заведении сладкого, чипсов и лимонада. В день молодой человек зарабатывал около 60 фунтов стерлингов (примерно шесть тысяч рублей). За три года «школьного бизнеса» Томми заработал 14 тысяч фунтов стерлингов (приблизительно 1,4 миллиона рублей). Средства он планировал потратить на оплату обучения в университете.

Фото с tommierose.net

Джулианна Голдмарк и Эмили Мэтсон, Emi-Jay

Джулианне и Эмили уже больше 20 лет. В восьмом классе девочки решили заняться оформлением заколок и резинок для волос. У мамы Эмили тот же парикмахер, что и у Дженнифер Энистон. На одном из мероприятий волосы Дженифер Энистон были  перевязаны резинкой Джулианны и Эмили, на что обратило внимание издание Marie Claire. Тогда девушки решили сделать сайт по продаже своих аксессуаров.

Набор из трёх резинок для волос стоит восемь долларов. Также в онлайн-магазине можно купить майки, невидимки, обручи для волос. В 2013 году девушки продали аксессуаров для волос на 10 миллионов долларов.

Фрэйзер Доэрти, SuperJam

Британец Фрэйзер Доэрти начал варить джем, чтобы постоянно не просить об этом бабушку. Друзья семьи с большим удовольствием покупали продукт мальчика. Информация о производстве джема быстро распространилась по округе и продукт стал пользоваться большим спросом. Вскоре пришлось расширить своё дело — юноша взял в аренду помещение, а затем нанял небольшой штат. Когда Доэрти исполнилось 16 лет, его компания «SuperJam» заключила контракт на продажи с сетью супермаркетов «Waitrose». Сейчас владельцу бизнеса 27 лет, он написал несколько книг о производстве джема, а также книгу с рецептами.