Как изменилась работа авиаотрасли после теракта 9/11

Четырнадцать лет назад произошла самая смертельная террористическая атака.

Девятнадцать боевиков «Аль-Каиды» 11 сентября 2001 года захватили в США четыре пассажирских авиалайнера. Два самолета были направлены захватчиками в сторону двух башен Всемирного торгового центра, еще один в сторону Пентагона в Вашингтоне. Четвертый самолет также направлялся в Вашингтон, однако разбился над территорией Пенсильвании после того, как пассажиры попытались перехватить у террористов контроль над авиалайнером. В результате теракта погибли 2 977 человек, 24 пропали без вести. В башнях торгового центра находились около шестнадцати тысяч человек, большую часть которых успели эвакуировать перед разрушением зданий.

После самого смертельного террористического акта в истории во всем мире изменили правила авиаперелетов. чтобы сохранить безопасность пассажиров и предотвратить повторение подобных трагедий. Из-за теракта пассажиропоток во всем мире снизился на 2,7 процента и в течение двух лет не поднимался до уровня двухтысячного года.

7835971116_dea5b43666_bjpg

После 9/11 большинству посетителей США приходится проходить биометрию и фотографироваться. До террористического акта 2001 года биометрию не проводили, но уже в 2004 году стали брать отпечатки всех десяти пальцев. Эти данные попадают в национальную цифровую базу, по которой проверяют пассажиров на криминальное прошлое и нахождение в списках террористов.

US-VISIT_CBPjpg

До 2001 года за безопасность на территории аэропорта и во время перелета отвечали авиакомпании, речь идет и о досмотре пассажира, но после появилась Администрация транспортной безопасности, проверяющая пассажиров и их багаж как на территории аэропорта, так и при посадке на рейс.

2859011380_b3f3e9fc69_ojpg

Также ранее не нужно было расшнуровывать и снимать обувь, чтоб проходить босиком через металлоискатель. В 2001 Ричард Рэйд был обвинен в попытке взорвать самолет при помощи бомбы, которая была спрятана в его ботинке. После этого правила изменили.

5783414872_f1e01224be_ojpg

Только в 2008 году многие аэропорты стали устанавливать полноразмерные сканеры, до этого пассажиров и багаж проверяли вручную. Сканеры начали появляться в 2007 году в дополнение к металлодетекторам или вместо них.

Screening_in_DTW_Airportjpg

С 2006 года запретили проносить на трап самолета большие бутылки или тюбики с жидкостями больше ста миллилитров. Этот запрет появился после попытки террористов-смертников осуществить теракт на борту самолета при помощи взрывных устройств на основе жидких химикатов.

4013349543_4ba398f978_bjpg

До трагедии можно было встречать пассажиров или провожать их фактически рядом с телескопическим трапом, но теперь это можно сделать только по специальному разрешению в случае сопровождения ребенка, инвалида или пожилого человека. Если встречающий является членом семьи прибывающего или улетающего военнослужащего, то его могут позволить также встретить на выходе из трапа. После теракта встречи и прощания родственников у самолета можно увидеть только в кино.LGW_North_Terminal_gatesJPG