Гитлер на подушке

Самые необычные товары из сообщества фанатов AliExpress. 

Пользователи AliExpress смогут покупать товары российских интернет-магазинов, рассказал РБК директор по развитию ритейлера в России Марк Завадский. До этого российские продавцы сотрудничали с торговой площадкой в тестовом режиме. 15 мая этого года Завадский сообщал, что Alibaba Group основала компанию в РФ, чтобы расширить бизнес, поддержать отношения с партнерами и облегчить коммуникации с государственными органами. За неделю до этого в соцсети «ВКонтакте» появилось сообщество «Смотри, что я нашел на AliExpress». В нем публикуются фото самых необычных и любопытных товаров, которые продаются на сайте ритейлера. 

Принт на свитшоте

Фото: vk.com/godnoten

Для российских продавцов действуют точно такие же правила, как и для всех – AliExpress забирает пять процентов стоимости заказа в качестве комиссии. Это значительно меньше по сравнению с другими аналогичными платформами (обычно комиссия составляет 15-25 процентов).

Фото: vk.com/godnoten

Начало сотрудничества приурочено к онлайн-распродаже «Всемирный фестиваль шоппинга 11.11», которая проходит на всех площадках Alibaba. По всему миру в прошлом году на этом мероприятии было продано товаров на сумму в 9,23 миллиарда долларов. 

Фото: vk.com/godnoten

С 11 ноября на площадке ритейлера будут представлены товары от 20 российских магазинов (среди них Wikimart, «Техносила», «220 Вольт»). «При выборе партнеров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России» — рассказал РБК представитель AliExpress в России. 

Кольцо в виде головы Грута

Фото: vk.com/godnoten

Согласно данным TNS Russia, в мае 2015 года в России сайт AliExpress посетили 22,627 миллиона уникальных пользователей (аудитория в возрасте 12-64 лет). Для сравнения, аудитория Facebook в России составила 22,614 миллиона пользователей. В июле 2014 года AliExpress вошел в десятку самых популярных сайтов в рунете. 

По данным TNS Russia, в прошлом году у AliExpress было почти 16 миллионов уникальных пользователей. Для сравнения, российский eBay в конце 2014 года располагал аудиторией в четыре миллиона человек, Amazon – 1,5 миллиона пользователей.

В мае 2014 года группа Alibaba (ей принадлежит AliExpress) запустила в России социальную сеть iTao, где пользователи могут делиться информацией о покупках и впечатлениями от них. Там обсуждаются преимущественно товары с AliExpress.

Популярности китайскому интернет-магазину добавляют автоматические переводы названий товаров. В сентябре этого года AliExpress решил посмеяться над трудностями перевода. В центре Москвы запустили трехколесные велосипеды с баннерами, на которых были изображены товары с китайского сайта с нелепыми переводами. 

Фото: vk.com/aliexpress

19 июня 2015 года основатель Alibaba Group Джек Ма выступил на Петербургском международном экономическом форуме, где высказался о присутствии Alibaba в России: «В США принято, что в каждом городе есть магазины каких-то крупных сетей – Walmart, например. Россия – огромная страна, но инфраструктура для бизнеса в ней не очень хороша. Поэтому мне кажется, что сервисы Alibaba будут здесь выгодно смотреться». Помимо России, большую аудиторию китайская платформа имеет в США и Бразилии.