Реклама, которая умнее тебя

Как «наружка» с добавлением технических возможностей привлекает больше внимания.

Будущее уличной рекламы не за простыми бумажными плакатами, а за технически усовершенствованными билбордами, которые могут учитывать движения людей, погодные условия или другие изменения. iBusiness собрал примеры «умной» рекламы.

Джулио Дзомпи, владелец лавки итальянских продуктов Don Giulio Salumeria в Москве, рекламировал запрещенную санкциями продукцию с помощью билборда, который прятал информацию от полицейских. Как рассказала директор по маркетингу лавки итальянских продуктов изданию vc.ru, в рекламу была встроена измененная технология распознавания лиц. Она была настроена на распознавание полицейских значков и нашивок. В рекламный щит была вмонтирована камера GoPro 4, которая была специально настроена.

В Москве Burger King запустил наружную рекламу, содержание которой менялось в зависимости от погоды. Например, в холодную погоду на билборде были изображены сытные блюда, а когда было жарко, рекламировались молочные коктейли. Для рекламы было выбрано 43 цифровых экрана. Рекламный проект был запущен совместно с агентствами Vizeum и Posterscope.

Coca-Cola в рамках рекламы напитка Powerade установила в Германии билборды-тренажеры. Один из них представлял собой небольшой скалодром, другой – тренажер для тяги верхнего блока. Еще один билборд позволял измерить силу удара.  

В начале ноября Google запустил наружную рекламу, на разработанной им системе DoubleClick. Билборд собирает различную информацию (о погоде, состоянии дорожного трафика, происходящих неподалеку мероприятиях) и на ее основе показывает релевантную рекламу. Билборды с DoubleClick от Google были размещены в знаковых местах Лондона. Проект был запущен в тестовом режиме.

Источник: Google

iBusiness попросил креативного директора NPF Creative Group Олега Деркачева прокомментировать преимущества таких билбордов.

Лондон — колыбель наружной рекламы. Логично именно на его улицах опробовать digital-опыт и инструменты интернет-таргетинга, достигая эффективных продаж и вау-эффекта, становясь современнее и интереснее. Обидно, когда креативная группа придумывает интересные ходы и образы, а каналы коммуникации недостаточно адресно настроены. Попытка Google вывести сетевые технологии на улицы весьма своевременна! Мы все тотально «повязаны» в сетях и наши пристрастия, ежеминутное местоположение и даже страхи легко определяются геотаргетингом, постами и запросами, нас считывают камеры, наконец. Собрав на Ватерлоо статистику за пару недель, можно определить по дням недели с разбивкой по часам портрет аудитории и смоделировать информационный поток, чтобы привлечь проходящую мимо ЦА и под неё же скорректировать рекламные сообщения. Google оперативно переводит наработки из интернет-рекламы в наружные форматы, делая информационный поток максимально органичным для текущей аудитории. Думаю, этот эксперимент позволит масштабировать наработки для внедрения по всему миру, а более адресная доставка рекламной информации монетизируется рекламодателями. Традиционная реклама проигрывает в адресности. Мы уже не мыслим жизнь без сетей, они все плотнее переплетаются с повседневным миром. Популярность инновационных продуктов подтвердила самая большая за всю историю выручка Apple. Надеемся, Yandex тоже не дремлет и готовит свое модернизированное решение для рекламодателей.

В 2014 году в Швеции фармацевтический бренд Apotek для рекламы средств по уходу за волосами Apolosophy установил цифровой билборд в метро. На экране у девушки развевались волосы от ветра при приближении поезда. Рекламу украшал слоган «Оживи свои волосы» (Make your hair come alive).

С помощью рекламы Apotek также напомнили, что в Швеции каждый день диагностируют рак у одного ребенка.

Бренд La Redoute установил в билборд датчики, определяющие температуру и пасмурность на улице. Модель на постере «переодевалась» в зависимости от погодных условий.