Какие города нужны беспилотным автомобилям?

Как подготовить улицы и пешеходов к появлению автомобилей под управлением искусственного интеллекта.

В середине февраля беспилотный автомобиль впервые стал виновником ДТП. Lexus RX450h, принадлежащий компании Google, столкнулся с автобусом при попытке объехать мешки с песком. Alphabet, материнская компания Google, частично признала свою вину и сообщила, что в ПО автомобиля уже внесены соответствующие изменения.  

В вопросе автономных автомобилей самым простым может оказаться их создание, считает The Wall Street Journal (WSJ). Главной же проблемой станет «подгон» нашей транспортной инфраструктуры под требования машин, в которых не будет водителей.  

Например, в прошлом году беспилотная Audi самостоятельно проехала по городу большую часть пути протяженностью 3,4 тысячи миль (около 4,8 тысячи километров). Единственные участки дороги с которым машина не смогла справиться стали места перекрытые из-за строительства и пробки на дорогах – отличительные черты современных городов.

Чтобы избежать опасных ситуаций городским властям придется пристально следить за дорожной разметкой. Как отмечает автор WSJ, автономный автомобиль может не сбавить скорость на участке, где соответствующий знак украли студенты или сбил незадачливый водитель. Чиновникам придется учитывать правила, которые разработчики заложили в ПО автомобиля.

В свою очередь разработчики должны будут подстраиваться под правила отдельных городов. Что если в одном из городов у курьерских автомобилей принято парковаться вторым рядом? Решит ли автономный автомобиль, который остановился за таким грузовиком, что перед ним светофор и будет ждать пока он поменяет свет?

Или, например, если автомобиль без водителя «увидит» желтый свет светофора притормозит ли он перед ним или наоборот увеличит скорость, чтобы «проскочить»? Сможет ли автомобиль поменять свое решение в зависимости от того, будет ли он перевозить пассажиров?

Беспилотные автомобили могут быть запрограммированы на агрессивный стиль вождения или на спокойный. Но кто это должен решить, размышляет автор издания. Разработчик ПО? Владелец автомобиля? Или полицейские?

Городские власти могли бы облегчить «жизнь» автономных автомобилей, позволив дорожным знакам «общаться» с ними с помощью беспроводной сети. Но помимо бюджетных трат это будет означать, что мониторинг такой сети станет главнейшей задачей властей, наряду с ремонтом дорог и читаемой дорожной разметкой.

К тому же, беспроводная сеть должна быть достаточно быстрой, чтобы позволить автомобилю адекватно отреагировать на нарушающего правила движения пешехода или велосипедиста.

Все эти проблемы должны быть решены до того, как автомобили под управлением искусственного интеллекта займут свое место на улицах. Тем не менее, по-настоящему протестировать их можно будет только в условиях настоящего города. В итоге же дальнейшая судьба автономных автомобилей зависит от политики городских властей, считает WSJ. Например, скутеры Segway так и не получили широкого распространения в городах не в последнюю очередь из-за отсутствия единых правил по их использованию.

В постцифровой век чиновникам придется пересмотреть само определение понятия «водитель», а также то, какую ответственность и какие обязательства он несет, считает издание.