Почему Mercedes и BMW стоит бояться Tesla

Немецкие бренды могут проиграть рынок электрокаров компании Илона Маска из-за собственной нерасторопности.

Недавно представленный Tesla Motors «бюджетный» электрокар Model 3, который собрал 325 тысяч предзаказов за полтора месяца, может составить конкуренцию моделям сегмента люкс таких производителей как BMW, Audi и Porsche, считает Bloomberg Businessweek.

Ранее глава Tesla Motors Илон Маск заявлял, что Model 3 будет конкурировать с BMW третьей серии и Audi A4.

По данным исследовательской компании Edmunds.com, покупатели Tesla при выборе автомобиля чаще всего рассматривают именно немецкие бренды прежде чем решиться на покупку. Около 30 процентов выбирают между Tesla и BMW, 20 процентов – между Tesla, Mercedes и Audi. Еще 12 процентов выбирают между Tesla и Porsche.

Многие покупатели видят у Tesla инновации, которых уже давно не было у немецких автопроизводителей, считает аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пайпер. Покупателей не отпугивают постоянные задержки в производстве и существенные убытки компании Илона Маска.

Популярность Tesla и слухи о том, что в скором времени Apple может представить собственный электромобиль, вынудили немецкие компании представить свои концепты электрокаров. Так, Porsche уже объявила, что в течении пяти лет выпустит свой электрокар Mission E, который должен стать конкурентом Tesla Model S. Похожие планы есть у Mercedes и Audi.

Но производство этих машин может начаться через годы, тогда как Model 3 должен появиться уже в конце 2017 года, отмечает Bloomberg. С точки зрения технологий США может вновь стать «местом силы», после 30 лет доминирования на рынке европейских производителей, считает гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон.

Tesla Motors находится в выигрышном положении еще и потому, что компании не надо продавать огромное количество Model 3, чтобы повлиять на спрос и прибыльность традиционных люксовых автопроизводителей. До того, как немецкие автопроизводители начнут выпускать собственные электрокары, им придется снизить цены на свои сегодняшние модели, чтобы не отдавать долю рынка Tesla. Например, в США немецким автозаводам возможно придется снизить цены на 10 процентов, чтобы не потерять долю рынка, считает аналитик Exane BNP Paribas Стюарт Пирсон. 

Еще одним вариантом для немецких компаний может быть сокращение производства в условиях падающего спроса, считает Bloomberg.

Tesla видит целевой аудиторией Model 3 тех, кто хочет потратить на автомобиль около 40 тысяч долларов. Это те же люди, которых видят своими клиентами BMW и Mercedes, уверен Пирсон. Проблема в том, что у них не будет ответа Model 3 до следующего десятилетия, добавляет эксперт.