Кому достанется информация о вас, если Кремниевая долина разорится?

Пользовательские данные – единственная ценность, которая останется у компаний, если рухнет рынок стартапов.

Представьте, что главный кошмар компаний Кремниевой долины стал явью – «пузырь» на рынке стартапов лопнул, а компании-«единороги» разорились. Что будет с вашими личными данными, которые вы им доверили? Кому в руки они попадут? Таким вопросом задались эксперты университета Беркли, которые рассмотрели пять возможных вариантов «апокалипсиса» в Кремниевой долине.

Самым вероятным из них, по мнению автора The Atlantic, выглядит следующий – инвесторы разочаровываются в Кремниевой долине («Почему мы больше не пытаемся изменить мир, а даем деньги на дурацкие программы для богатых 30-летних?») , после чего разработчики начинают массово переезжать в страны Азии. Из-за кризиса на рынке стартапов Европа начинает законодательно «закручивать гайки» в высокотехнологичной сфере, а инвесторы презрительно фыркают каждый раз, когда слышат слово «инновации». Наконец, некий внешний фактор (например, революция за рубежом или подтасовки на выборах) приводят к тому, что рынок стартапов лихорадит, а акции компаний дешевеют на 90 процентов.  

Отчаявшиеся компании попытаются продать единственное ценное, что у них есть – информацию о вас. Это могут быть как личные данные, так и информация о ваших предпочтениях, хобби или даже файлы касающиеся национальной безопасности. Информация, которую до этого получали исключительно рекламщики за определенную плату, после «апокалипсиса» может оказаться неизвестно у кого, в том числе и у злоумышленников.  

Если продажа вашей личной информации запрещена политикой конфиденциальности, то у разоряющихся компаний на этот случай есть обходной путь. У большинства фирм в политике конфиденциальности прописано, что в случае банкротства или продажи они могут передать данные пользователей другому владельцу. Такая строчка есть, например, в соответствующем документе на сайте Facebook.

То есть, если компания не может легально продать ваши данные, то владельцы могут просто продать саму фирму, чтобы не нести слишком большие убытки. 

Даже если не брать в расчет такие апокалиптические сценарии, то нечто похожее уже происходит. Например, американский ритейлер RadioShack после того, как объявил о своем банкротстве, выставил на продажу базу данных миллионов своих покупателей. В итоге в ситуацию вмешалась Федеральная торговая комиссия (FTC) США, заявив в том числе, что RadioShack сможет продать данные своих пользователей только компаниям, которые работают в той же сфере, что и ритейлер. Подобным образом комиссия уже вмешивалась в начале 2000-х, когда в подозрительных действиях с данными пользователей был уличен сайт Toysmart.com.

Но сможет ли FTC уследить за всеми компаниями, если рынок обвалится, размышляет The Atlantic. Если нет, то сегодняшние стартапы утащат за собой кучу вашей личной информации.