Самое время летать первым классом

Потому что авиакомпании скоро от него откажутся.

Если вам когда-нибудь хотелось полететь в первом классе международного рейса, то сейчас самое время это сделать. Авиакомпании отказываются от самых ценных мест в самолетах — вместо этого они «прокачивают» места в бизнес-классе, надеясь, что целевая аудитория не заметит разницу.

Буквально в этом месяце компания United Airlines представила свой новый формат бизнес-класса, United Polaris. Вместо сидений в нем будут установлены спальные кабинки. В компании говорят, что постепенно отказываются от кабины первого класса в пользу двухклассовых рейсов. Новые Airbus 350-900 компании Cathay Pacific тоже поставляются без первого класса — точно так же поступает и Emirates Airlines, в новых Airbus A380 которой будет 58 раскладных мест в бизнес-классе и около 557 обычных сидений в эконом-классе.

Все компании пытаются размыть границы между местами в первом классе и бизнес-классе. Однако за бортом оказывается главная особенность первого класса — изолированность. В некоторых самолетах такие места вообще находятся в индивидуальных кабинах, и отказавшись от этой традиции авиакомпании надеются уместить на одном самолете больше платежеспособных пассажиров. Вот и получается, что с одной стороны пассажиры получают удобные кресла, изысканное меню и больше места, а с другой — цены на такие места все-таки по карману скорее топ-менеджерам, чем знаменитостям.



По данным Международной ассоциации авиаперевозок, по всему миру в этом году выручка авиакомпаний от пассажиров составит 511 миллиардов долларов — это худший показатель с 2010 года. Таким образом, объясняет эксперт компании PwC Джонатан Клетцель, авиакомпаниям приходится активнее бороться за самых платежеспособных клиентов. И как только в бизнес-классе появляются кресла-кровати, отличий от первого класса остается не так уж и много.

«Теперь в бизнес-классе можно лежать горизонтально, у вас есть отдельный экран и вас вкусно кормят. В первом классе вам разве что предложат вино получше и подушки помягче», объясняет он.

Однако некоторые авиакомпании, включая Emirates Airlines и Singapore Airlines, пошли совсем другим путем. Здесь пассажирам первого класса предлагают огромные индивидуальные кабины — в надежде, что они захотят заплатить за возможность лететь в помещении размером со среднюю квартиру в Гонконге.

Для всех остальных же авиакомпании начинают продвигать так называемый премиальный эконом-класс. Это значит, что за дополнительную сумму пассажиры получают чуть больше места для ног, а также возможность сесть в самолет чуть пораньше.

Источник: Quartz.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.