Российское телевидение поставят на поток

Отечественные медиаходлинги планируют создать свой потоковый видеосервис.

На фоне мировой экспансии Netflix, ежегодно увеличивающей свою прибыль примерно на миллиард долларов, российский рынок стриминга выглядит блёкло. Крупнейшие российские сервисы не могут похвастаться ни огромной аудиторией, ни сопоставимой с западными аналогами медиатекой. Но скоро ситуация может измениться. Как сообщает «КоммерсантЪ», крупнейшие игроки российского медиарынка планируют создать совместный потоковый видеосервис с общей базой контента. iBusiness.ru решил оценить перспективы российского аналога Hulu.

Кто

Новый отечественный сервис можно назвать русским Hulu, в первую очередь, из за формы собственности. В отличие от большинства аналогов, находящихся в частной собственности, Hulu принадлежит нескольким крупным медиахолдингам. Практически в равных долях сервисом владеют The Walt Disney Company21st Century Fox и телекомпания с самым большим в мире доходом Comcast Corporation, которой также принадлежат NBC и Universal. В российском же проекте, по предварительным данным, планируют участвовать Первый канал, Газпром-медиа (НТВ, ТНТ, «Пятница», «Матч ТВ» и др.), ВГТРК («Россия 1» и др.), Национальная медиагруппа («Пятый канал», РЕН ТВ) и СТС Медиа (СТС, «Домашний», «Че»). 

Некоторые из отечественных компаний уже пытались самостоятельно запустить подобные сервисы, опираясь только на свои мощности. Ближе всего к искомому по формату получилось у Первого и СТС Медиа. Впрочем, нехватка контента, ограниченная мощностями одной компании, не позволяет этим ресурсам полноценно конкурировать на этом рынке. Объединив усилия, компании надеются внести существенные изменения в российский медиаландшафт.  

Кому

Ещё одной общей чертой Hulu и потенциального российского потокового сервиса может стать ориентированность на внутренний рынок. В отличие от Netflix, который работает практически везде (кроме Китая, Северной Кореи, Сирии и Крыма), Hulu работает только в США и Японии. Тем не менее, это не мешает компании получать доход свыше миллиарда долларов в год и постоянно наращивать количество подписчиков. И это при том, что Hulu стартовал только в 2007 году, когда Netflix уже 10 лет был на рынке. Российский же рынок пока относительно открыт для экспансии, как и рынки стран СНГ, где достаточно русскоговорящей аудитории. 

Как

Существенной проблемой здесь может стать пиратский контент, которого на просторах русскоязычного интернета много, и аудитория в большинстве приучена пользоваться именно им. К тому же, несмотря на активную борьбу с пиратством на уровне государства, никакой эффективной стратегии так и не было разработано. 

А ещё в России не развиты многие функции, характерные для таких сервисов. Так например, технология предзаказа видео, Pay Per View, у нас почти не используется, а в США программы в этом режиме набирают более миллиона заказов. Вероятно, придется искать и альтернативу способу подписки на сервис. У Hulu есть два варианта: за 8 долларов в месяц с рекламой и за 12 - без рекламы. Отечественному аналогу, по крайней мере, на ранних этапах, возможно стоит использовать смешанную модель - бесплатный просмотр с рекламой или платный без неё. Так, например, работает уже существующий в России онлайн-кинотеатр ivi.ru

Когда 

Пока никакого официального анонса этого сервиса нет. И не очень понятно, когда его ждать. К тому же, помимо принципиального согласия всех компаний на создание совместного проекта, ещё предстоит утрясти технические вопросы, определить общую цену за контент (у существующих сервисов каналов ценники отличаются) и т.п. Но и жесткого прессинга со стороны конкурентов пока нет. Netflix, пришедший в Россию некоторое время назад, до сих пор даже не русифицировал интерфейс, а из игроков на внутреннем рынке революционный скачок ни от кого ждать не приходится. 

Hulu 9 лет назад начал собственную раскрутку с рекламы во время одного из главных спортивных событий США - Супербоула. В России через 2 года пройдет Чемпионат мира по футболу. Но, хорошо бы, чтобы так долго ждать не пришлось.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.