ТВ, давай, до свидания!

Интернет-реклама как показатель того, что телевидению пора на пенсию.

Сразу пять порталов на просторах рунета у жителей больших городов популярнее, чем самый рейтинговый телеканал. Таковы данные TNS, о которых пишут "Ведомости". Обошли Первый канал (а именно он с 81,5% охвата потенциальной аудитории возглавляет рейтинг телеканалов) Google (88%), "Яндекс" (87,2%), "ВКонтакте" (86%), "YouTube" (82,7%) и Mail.ru (81,8%). При этом представители телевидения скептически отнеслись к этой информации. В частности, глава Первого канала Константин Эрнст усомнился в её достоверности, отметив, что интернет и телевидение не конкурируют, как не конкурируют телевидение и кино, хоть у них тоже есть общее. 

Впрочем, кое в чем ТВ и всемирная сеть всё же конкурируют, а именно в борьбе за деньги рекламодателей, и эта борьба очень даже существенна. Здесь статистика на стороне интернета. Реклама в сети - самый быстрорастущий сегмент российского рекламного рынка. Впрочем, как и мирового. В Европе в 2015 году затраты на рекламу в интернете уже превысили аналогичные траты на ТВ и составили 36,4 миллиардов евро (против 33,3 у телевидения). В США же всемирная сеть обошла телевидение ещё в 2013. Тогда рекламщики потратили на интернет 42,8 миллиарда долларов, а на ТВ - только 40,1 миллиарда.

В России до такого пока не дошло, но динамика роста говорит в пользу интернета. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые 6 месяцев 2016 года рынок рекламы в интернете вырос на 26-30%, в то время как ТВ-реклама подросла только на 17%. В рублях на интернет и ТВ было потрачено 55-63 миллиарда (данные разнятся) и 71 миллиард соответственно. А в 2015 году сегмент интернет-рекламы и вовсе стал единственным растущим на всем рекламном рынке (на фоне общего проседания из-за кризиса сетевая реклама подскочила на 15%). 

Аналитики Pricewaterhouse-Coopers (PwC) недавно и вовсе предрекли выход интернет-рекламы на первое место уже в 2016, но, скорее всего, подождать придется чуть дольше. Пока что в России телевидение остается номером один. Но технологии идут вперед, аудитория интернета растет, а телевидению на это отвечать уже нечем.