Ваш почтовый ящик тоже хочет быть Терминатором

Будущее электронной почты удивительно, но за него придется платить.

Среди всех функций, которые взяли на себя современные смартфоны, работа с почтой, пожалуй, удается им хуже всего. Еще несколько лет назад почта на телефонах была настолько неэффективной, что люди практически вставали в очередь, чтобы попробовать новые почтовые приложения. Сегодня разработчики почти перестали заниматься серьезными почтовыми приложениями для массового рынка. Вместо этого лучшие новинки в данной области выходят специально для деловых людей и опытных пользователей. Приложения стоят денег, но для тех, кто хочет по максимуму использовать возможности почты, они просто незаменимы. Fast Company рассказывает о самых интересных новых трендах в мире почтовых приложений.

Один из популярных почтовых стартапов CloudMagic стремительно терял деньги. Сервис предлагал массовой аудитории почтовый клиент с расширенным функционалом, но мало кто хотел платить за его использование. Собирать и продавать данные пользователей из почты компания не сочла этически верным. Ну а реклама в почтовом клиенте практически гарантированно означает, что им никто не будет пользоваться.

Тогда CEO компании Рохит Надхани решил, что приложение CloudMagic должно продавать расширенный функционал не массовой аудитории, а бизнесменам и маркетологам, которые профессионально пользуются почтой и ждут от почтового клиента большой функциональности. Уже в скором времени CloudMagic предложит пользователем новое приложение Newton, подписка на которое будет стоить $50 в год. В этом приложении вы сможете получать уведомления о том, прочитали ли ваше письмо получатели или нет, установить напоминания для писем, на которые вам не ответили, отменять отправление письма и мгновенно использовать информацию из ряда других приложений.

Еще одно важное направление, в котором стали развиваться почтовые клиенты: акцент на совместную работу. Например, почтовое приложение Spark планирует столь же радикально изменить свой клиент, но добавить в него больше опций не для персонального использования, а для работы в команде. Создатели приложения планируют превратить его в почтовый вариант таких популярных корпоративных инструментов, как Slack и Front. В новом приложении коллеги, работающие над совместным проектом, смогут значительно эффективнее обмениваться сообщениями и включать друг друга в различные ветки переписки. Они также получат возможность совместно редактировать специальные письма и общаться в групповых чатах, которые будут создаваться рядом с важными письмами.

То, что подобная стратегия оптимальна для всех почтовых приложений, которые хотят предложить пользователям более сложный и профессиональный продукт, доказывает и успех давнего любимца бизнесменов — приложения Airmail. Airmail с самого момента запуска предназначался только для тех, кому нужно много использовать почту каждый день. Приложение стоит $5 на iOS и не требует абонентской платы, что, по мнению CEO компании, помогает стабильно привлекать новых пользователей, которых не удовлетворяют стандартные почтовые клиенты. Для того чтобы получить возможность эффективно и безопасно работать с почтой с мобильного устройства, бизнесмены готовы заплатить несколько долларов.

Конечно, развитие почтовых приложений не остановилось с появлением смартфонов. Новые передовые технологии уже сегодня привносят революционные функции в на первый взгляд элементарное дело переправки почты от одного адресата к другому. К примеру, приложение Boomerang использует искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы подсказывать своим пользователям, как написать письмо, на которое с большей вероятностью ответит получатель. Приложение также позволяет составлять график отправки писем, напоминать о важных переписках и отслеживать прочитанные сообщения.

CEO Boomerang Алекс Мур не считает, что мессенджеры и такие приложения как Slack когда-либо смогут полностью заменить почту. “Я считаю, что инновации в мире почтовых клиентов еще только начинаются”, — оптимистично заявляет Мур. “Думаю, они будут развиваться до тех пор, пока мы будем пользоваться электронной почтой, а я надеюсь, что это будет происходить еще долго”.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.