Демократизация BI уже здесь

Новые технологии позволяют бизнесу любого размера пожинать плоды аналитики.

Для каждой технологии настает момент, когда она становится доступна более широкому кругу пользователей. Подобная демократизация позволяет бизнесу любого размера столь же эффективно использовать технологию себе на пользу, независимо от того, сколько денег он может позволить себе потратить на нее. В последние годы оперативный доступ к массивам бизнес-информации привел к началу процесса демократизации бизнес-аналитики. Entrepreneur рассказывает, почему услуги BI сегодня может позволить себе каждый.

BI позволяет организациям использовать силу анализа данных для того чтобы повысить эффективность принятия решений в компании. Под категорию BI попадают программы, оборудование и платформы, которые позволяют бизнесу собирать, анализировать и визуализировать важные данные. Сама концепция не является новой, но в информационную эпоху ее эффективность и охват выросли в разы. Впрочем, до недавнего времени позволить себе эту эффективность могли далеко не все.

В больших корпорациях работой с данными и BI занимаются специальные подразделения, которые тесно работают с CIO и CTO компании. Еще 5 лет назад заниматься анализом данных без собственного хранилища, ИТ-персонала и дорогостоящего оборудования было просто невозможно. Сегодня технологии позволяют бизнесу получить результаты современной бизнес-аналитики в обход всех недоступных им трат. Игра теперь идет на равных.

“Большинство представителей малого и среднего бизнеса только сейчас начинают испытывать эффект информационной демократизации, о котором аналитики начали говорить несколько лет назад. “До того как облачные хранилища стали доступны широкой публике, для решения аналитических задач малый и средний бизнес в основном полагался на таблицы в Excel”, - рассказывает Джим Хейр, аналитик индустрии BI в Gartner.

Большую популярность обрели не только облачные хранилища, но и приложения для аналитики на основе SaaS. “Эти приложения нацелены на нужды бизнеса. Вместо того, чтобы требовать от пользователя глубоких знаний в сфере ИТ, они подстраиваются под конкретные задачи, которые ему нужно решить”, - объясняет Хейр.

Стартап Sisense — одна из компаний, которая поставила своей целью максимально упростить процесс анализа сложных данных. “Наша задача — помогать бизнесу любого размера справляться с бизнес-аналитикой независимо от того, сколько данных он может хранить и какой компетенцией в ИТ он обладает”, - рассказывает CEO компании Амир Орад. Более половины из 1000 клиентов Sisense по всему миру являются представителями малого и среднего бизнеса.

Стартапы подобные Sisense могут взять любые данные, будь то цифры, буквы, имена или названия продуктов, и обработать их при помощи инструментов BI. Бизнес, который знает свою индустрию и знает, какие данные имеют в ней ценность, ставит задачи перед аналитиками, а BI-компании берут на себя техническую составляющую. Старые BI-платформы троебовали от ИТ-отделов компаний неустанной работы над установкой хранилищ данных, интеграции приложений для анализа, моделирования данных и их перевода на понятный бизнесу язык. Это были непрерывные процессы, каждый из которых мог длиться часами.

Сегодня подобная работа осуществляется в реальном времени и позволяет пользователям взаимодействовать с процессом пока он выполняется. В результате бизнес получает свежую аналитическую информацию, опираясь на которую он может принимать оперативные решения. “Состояния BI-инструментов сегодня означает, что бизнес может значительно быстрее исследовать данные, делиться ими со всеми сотрудниками и работать над ними вместе в реальном времени”, - заключает Хейр.