Три вида автоматизации, которыми скоро будут пользоваться все компании

Роботы сделают ваш бизнес более эффективным, экономичным и, конечно же, крутым.

Мы находимся на перепутье, с которого трудно судить о том, какая работа в будущем будет выполняться людьми, а какая будет автоматизирована и передана умным приборам, искусственному интеллекту, алгоритмам и ботам. Менеджеры и руководители по всему миру в последние годы научились управлять разнообразной и разбросанной по всему миру рабочей силой, состоящей из работников на полставки, фрилансеров, проектных помощников, экспертов и многих других нестандартных сотрудников. Когда различные методы автоматизации станут доступны более широкому кругу компаний, учиться придется заново, но на этот раз тому, какие именно работы стоит автоматизировать и при помощи каких методов.

На сегодняшний день можно выделить три типа автоматизации работы: автоматизацию процессов при помощи роботов, когнитивную автоматизацию и социальную автоматизацию. Harvard Business Review рассказывает подробнее об этих типах и о том, как они могут помочь вашему бизнесу.

Самый простой и одновременно самый развитой тип автоматизации — это автоматизации процессов при помощи роботов. Машины в этом случае берут на себя автоматизированные рутинные задачи, которые просты сами по себе, но которые при этом нужно выполнять в большом объеме. Этот тип автоматизации отлично подойдет для вашей компании, если вам, к примеру нужно перенести массив данных из одной системы в другую. Например, для переноса информации из имейлов или таблиц в CRM или другую подобную систему отлично подойдут программные роботы: они сделают процесс более прямолинейным, эффективным и, главное, дешевым.

Впрочем, самые интересные инновации в мире автоматизации грядут именно в тех областях, в которых люди сегодня выполняют сложные, нерутинные задачи, требующие творческого подхода и постоянного изучения. Для этого нам потребуются системы, которые могут в той или иной мере воспроизводить человеческий мыслительный процесс. Машинное обучение и облачные технологии сегодня позволяют компьютерам оценивать массивы данных и находить в них закономерности — почти также как это делают люди. Уже сегодня эти способности используются для автоматического распознавания голоса и изображений, переноса речи в текст и многих других приложений, доступных на рынке для потребителей и компаний.

Компании могут использовать этот метод автоматизации для того чтобы полностью переосмыслить свои бизнес-процессы. Например, в индустрии автострахования, вместо того чтобы посылать агентов для оценки вреда машине, компания может попросить клиентов установить приложение, которое автоматически будет анализировать повреждения. Подобные технологии не полностью заменяют человеческий труд, но делают его более эффективным и действенным, параллельно снижая уровень рутинности.

Еще одно хорошее применение алгоритмов, “воспитанных” на машинном обучении, находится в создании новых товаров и услуг. Компьютер может проанализировать данные о том, как клиенты взаимодействовали с предыдущими товарами и услугами, понять, что им нравилось, и предложить новые варианты. В целом любые задачи, связанные с анализом массивов данных, могут выиграть от подключения к ним искусственного интеллекта.

Социальные роботы — это новое поколение машин, которые разработаны специально для того, чтобы взаимодействовать с людьми. Сегодня они могут помогать людям и работать с ними вместе над такими задачами, которые были немыслимы для громоздких машин, прикованных к заводам в 20 веке. Например роботы Kiva, которые использует на своих складах Amazon, помогают людям находить нужные посылки в нужное время и привозят их прямо в руки своим человеческим руководителям. Сотрудники Amazon теперь могут выполнить многие из заказов за 15 минут вместо традиционных 90 — увеличение эффективности на 20% при сохранении человеческой занятости и контроля. Более того, социальные роботы сегодня не просто повторяют одну и ту же задачу, которая внесена в их программирование, а могут адаптироваться и самостоятельно принимать решения.