Реклама на автопилоте

Uber потроллил водителей в Мехико при помощи рекламных беспилотников.

Какое только будущее для рекламы не предсказывали фантасты: реклама в сновидениях, космические билборды, виртуальные рекламные миры и многое другое вполне вероятно будет использоваться в будущем для того, чтобы продавать товары и услуги. Однако для того, чтобы узнать о том, какой реклама будет уже совсем скоро, достаточно взглянуть на то, что происходит...в Мехико! Именно здесь развернулась одна из самых масштабных рекламных кампаний, полностью проведенных при помощи дронов. Daily Mail рассказывает о том, как Uber издевался над мексиканскими водителями.

Как будто стоять несколько часов в пробке, которая не двигается с места, недостаточно тяжелое испытание, Uber решил усугубить его, показывая водителям в заторе рекламу прямо с дронов. Беспилотники Uber с небольшими рекламными плакатами беззаботно пролетают мимо многочасовых пробок в Мехико и призывают водителей пользоваться новой услугой UberPool, чтобы разгрузить дороги. Данный сервис компании позволяет не просто вызывать такси, а разделять машину и стоимость поездки с несколькими другими пассажирами, которым с вами по пути.

Город для проведения этой рекламной кампании из будущего был выбран не случайно: трафик в Мехико по всем показателям является одним из самых худших в мире. 5,5 миллионов автомобилей превращают транспортную ситуацию в городе в практически бесконечный затор, так что правительству даже пришлось запрещать части населения использовать личные авто по определенным дням. Не исключено, что скоро Мехико понадобятся и более радикальные меры, так как качество воздуха в городе считается “допустимым” только в течение 26 дней в первой половине года.

Беззастенчивые рекламщики Uber использовали в своей беспилотной рекламной кампании все беды водителей и простых горожан Мехико. Так, один из дронов пролетал мимо пробки с плакатом “Этот город был бы создан для вас...если бы не 5,5 миллионов машин”. Другой плакат намекал на густой смог, из-за которого в городе практически невозможно разглядеть горы за его пределами: “Едешь один? Поэтому и не видишь вулканов”.

Маневренность и мобильность дронов позволяет впервые в истории сделать наружную рекламу контекстной. Трудно придумать более подходящее место для рекламы быстрого и надежного транспорта, чем бесконечная, действующая на нервы пробка. Именно в этот момент водитель каждого авто будет хотеть находиться от него как можно дальше и будет готов рассмотреть вариант новой услуги, которая поможет ему избавиться от пробок. К тому же, в такой ситуации не заметить летающий над монотонностью пробки объект невозможно, как невозможно и не смотреть на него ближайшие несколько часов.

Пока дроны различных моделей сами по себе не стали такой же привычной частью городского ландшафта как автомобили, маркетологи смогут использовать их для успешных рекламных кампаний, так как само наличие непонятного летающего объекта гарантирует внимание и любопытство к информации, которую он предлагает. Означает ли это, что в будущем нас ждут битвы рекламных беспилотников? Мы надеемся.