Маркетинг и VR созданы друг для друга

Индустрия рекламы чуть ли не больше всех в мире ждет взросления технологий виртуальной реальности.

Миссией маркетинга всегда было создать для потенциальных клиентов максимально объемное и захватывающее представление о товарах и услугах компании. Рекламные образы, которые создают маркетологи, должны не просто быть запоминающимися, а влиять на потребителей подсознательно и становиться частью их реальности. Поэтому неудивительно, что мир маркетинга сразу же влюбился в технологии виртуальной реальности. Все, что рекламщикам в прошлом нужно было кропотливо создавать обходными путями при помощи слоганов, дизайна, джинглов и видео, теперь можно упаковать в один незабываемый опыт, который напрямую будет пережит потребителями. Inc.com рассказывает, почему VR-технологии неизбежно захватят мир маркетинга, когда достигнут зрелости.

Даже если вы переживаете в виртуальной реальности опыт, который вызывает у вас ужас в реальной жизни (к примеру, большую высоту), вы все равно запомните его как нечто совершенно уникальное и захватывающее. И пока эта технология сохранит способность удивлять людей (а сильные эмоции новизны VR-технологии сегодня вызывают у всех, кто ими пользуется), они будут рассказывать о ней всем своим близким. Для маркетинга это идеальное сочетание, которое позволяет настолько проникнуть в душу потребителей, что они сами будут рассказывать об опыте, связанном с рекламируемой компанией, каждому встречному.

Изначально технологии виртуальной реальности тестировались в рамках экспозиционной терапии, которая основывается на принципе, что лучший способ победить страх — встретиться с ним. Виртуальная реальность может симулировать любой сценарий, поэтому она отлично подходит для того чтобы устраивать безопасные и контролируемые столкновения с фобиями и прошлыми травмами для страдающих от них пациентов. Человеческий мозг, впрочем, изначально не знает, что столкновение будет безопасным — опыт VR настолько реалистичен, что для восприятия он чрезвычайно убедителен. После того как мозг обнаруживает, что то, чего он боялся, оказалось безвредным, он со временем начинает менять отношение к ранее травмирующим для него вещам.

Те же самые механизмы, которые позволяют мозгу принять своих страхи в виртуальном мире за реальные, могут быть использованы и в маркетинге. Многие крупные компании уже сегодня тестируют свои первые рекламные проекты в виртуальной реальности. Например, BMW и Volvo создали видео с виртуальным погружением, которые позволяют потенциальным клиентам испытать машину, даже близко не подходя к реальному авто. В виртуальной реальности вы можете “проехаться” на новой модели не по скучной тестовой трассе, а по роскошным пейзажам, созданным VR-художниками, и при этом почувствовать полный контроль над вождением без надоедливого продавца, следящего за каждым вашим движением. После того как ваш мозг примет эту виртуальную поездку за настоящую, вы с большой вероятностью начнете думать, что каждая поездка в желанном авто будет таким же беззаботным и захватывающим дух опытом.

Потрогать виртуальную реальность, которая приятнее настоящей, предлагает и VR-опыт Икеа. Приложение компании для виртуальной реальности переносит вас в мир безупречно организованной мебели, кристально чистой посуды и комфортного скандинавского дизайна. Здесь вы можете заглянуть в шкафчики и ящики столов, потрогать кухонные поверхности и увидеть как красиво ваше новое патио будет смотреться в свете летнего заката. Виртуальная модель Икеа оставляет куда более приятное впечатление, чем ее реальный собрат в переполненном людьми магазине, который, к тому же, имеет наглость не всегда пребывать в состоянии летнего заката.

Агентства, занимающиеся разработкой VR-приключений для бизнеса, уже начинают появляться в США и привлекать первых крупных клиентов, однако этическая сторона такого маркетинга пока остается под вопросом. Виртуальная реальность дает компаниям беспрецедентный доступ к человеческому восприятию, поэтому законодателям в ближайшем будущем предстоит заново начертить границы правдивости и честности в рекламе, которая может показать любой товар как лучший в мире.

Больше о передовых технологиях маркетинга вы сможете узнать на Российском Форуме Маркетинга 2016, который пройдет с 23 по 26 ноября. На этом масштабном бизнес форуме влиятельные эксперты расскажут, как можно решить самые сложные и актуальные проблемы современного бизнеса.