В обход российских дорог

5 амбициозных российских транспортных проектов последних лет.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) кратно увеличил инвестиции в проект сверхзвукового вакуумного поезда Илона Маска "Hyperloop". Об этом на саммите АТЭС в Лиме сообщил глава фонда Кирилл Дмитриев. Ранее интерес к новому средству передвижения в в нашей стране проявляли на разных уровнях, вплоть до президента, но так много для его реального создания пока ещё никто не делал. В связи с этим iBusiness.ru решил вспомнить, что ещё в России предпринимали в последние 5 лет, чтобы не ездить по нашим дорогам.


"Летомобиль"

В 2011 году автомобильный дизайнер и создатель факела Олимпийского огня для Сочи-2014 Владимир Пирожков объявил о создании проекта летающего автомобиля. Причем летать это авто должно было на авиационном дизельном двигателе. Амбиции проекта оказались столь велики, что создатель пообещал уже к 2016 году пересадить на новое транспортное средство большинство россиян. Но как мы сегодня, уже на исходе 2016 знаем, никаких "летомобилей" над Россией так и не появилось. Впрочем, Пирожков утверждает, что прототип был создан и даже успешно летал, а проект на сегодняшний день лишь заморожен и готов быть возобновленным в любой момент.


"Шерп"

А вот вездеход "Шерп", который начали разрабатывать в 2012, сейчас не просто можно увидеть вживую, но даже купить. Причем даже не в единственном экземпляре. Серийное производство, пусть и под заказ, налажено ещё в 2015. Обойдется эта "машина для выживания в Апокалипсис", как её называют некоторые западные СМИ, примерно в 4 миллиона рублей. Ну, и вам понадобятся тракторные права класса А2, потому что водить этот транспорт можно только с ними. 

Создал "Шерп" конструктор Алексей Гаргашьян. Производится вездеход в Санкт-Петербурге, в нём использовано множество оригинальных деталей, но всё-таки полностью отечественным продуктом его назвать нельзя. Ездит этот транспорт на промышленном двигателе Kubota, производимом в Японии.


Трамвай на воздушной подушке

Ещё один проект из Санкт-Петербурга, на этот раз работающий на более инновационной технологии, а именно на основе магнитной левитации. Правда пока именно как транспорт разработку использовать не получается. Представлен был только образец платформы, которая удерживала контейнер весом в 28 тонн "парящим" на высоте 2,5 сантиметра. Зато в качестве принимающей стороны в этой презентации оказался сам губернатор Санкт-Петербурга, так что интерес к проекту проявляется на достаточно высоком уровне.


"Scorpion 1"

Этим летом на конференции Startup Village в Сколково был презентован прототип ховербайка "Scorpion 1". По сути, это большой квадракоптер, на который установлена рама, позволяющая человеку сесть сверху. Разработан он компанией "Аэрогидродинамика", летает со скоростью до 60 километров в час, грузоподъёмность составляет 100 килограмм, а запас хода - 15 минут. Что касается готовности проекта, то на сайте компании уже можно оставить предзаказ. Стоимость одного "Scorpion 1 SE" сегодня 52 тысячи долларов. 

Подобные технологии, естественно, существуют не только в России. Такие транспортные средства существуют и в других странах. Более того, некоторые эксперты указывают на то, что западные аналоги по многим параметрам обходят разработку "Аэрогидродинамики". Но это всё же наш отечественный продукт и, судя по всему, он действительно будет реализован, что для нашей страны уже большой успех.


Телепортация

К 2035 году в России должна появиться телепортация. И это не какая-то выдержка из фантастического романа или заявки на грант академика РАЕН. Появление такой технологии заложено в программе "Национальная технологическая инициатива", созданной Агентством стратегических инициатив (АСИ) по поручению президента Владимира Путина. Естественно, для её создания потребуются значительные инвестиции, в том числе из государственного бюджета.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.