50 оттенков зависти

Каждый человек в мире теперь может купить самый розовый оттенок в истории - но не художник Аниш Капур, который отказался поделиться с коллегами самым черным цветом.

Технологии каждый год открывают новые возможности для кино, музыки и других искусств. Живописи в этом плане доставалось куда меньше научно-фантастических сокровищ, но ситуация постепенно начинает меняться. Современные художники вместе с передовыми лабораториями разрабатывают сегодня новые цвета, которые поражают воображение не меньше самых дорогих голливудских спецэффектов. Однако там, где появляются новые возможности, появляются и новые конфликты, без них в искусстве никуда.

Первым на неизведанную территорию новых цветов шагнул скульптор Аниш Капур, который получил эксклюзивные права на использование нового черного оттенка Vantablack — официально самого черного цвета в истории. Пигмент состоит из микроскопических полосок цвета, длина которых в 300 раз больше ширины. Благодаря этому Vantablack поглощает около 99,6% всего света. “Свет попадает в ловушку между сегментами материала”, — объясняет Капур. “Кажется, что в этом цвете можно полностью исчезнуть”.

Естественно, такое покрытие обладает огромным потенциалом для науки и военных разработок, однако Капуру удалось договориться с британским производителем пигмента NanoSystem об эксклюзивном использовании Vantablack в своих художественных произведениях.

Естественно, художественный мир был возмущен тем, что Капур единолично присвоил себе право на использование нового достижения науки. Впрочем, в полной мере отомстить эгоистичному художнику лишь совсем недавно удалось британцу Стюарту Семплу. Семпл разработал свой “самый” оттенок — самый розовый в истории. Стюарт выставил краску в открытую продажу: купить ее может кто угодно...кроме Аниша Капура.

В официальном магазине краска, которая официально является самым розовым оттенком в истории, стоит £3.99 за 50 грамм. При покупке краски каждый клиент обязан подписать специальную декларацию, в которой он подтверждает, что не является Анишем Капуром и не имеете к нему никакого отношения. Покупатель также должен взять на себя обязательство, что краска никаким образом не сможет попасть в руки к художнику.

Впрочем, месть Семпла не столь уж и безжалостна. Он считает, что Капур должен поделиться уникальным черным оттенком со всем миром искусства. Поэтому как только Капур сделает Vantablack достоянием общественности, он сможет получить и еще один фантастический оттенок.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.