Дороги не нужны

Ларри Пейдж инвестирует миллионы в разработку летающих машин, и да, с головой у него по-прежнему все в порядке.

Люди мечтали о летающих машинах еще с тех времен, когда далеко не все могли позволить себе обыкновенный личный автомобиль. Аэромобили и другой легкий и доступный личный авиатранспорт всегда были одной из главных отличительных черт фантастических миров в литературе и кино, но суждено ли этой мечте когда-нибудь воплотиться в жизнь? Ряд очень влиятельных предпринимателей, включая сооснователя Google Ларри Пейджа, думают, что это возможно, и поддерживают эту идею многомиллионными инвестициями. Vox разбирается, сошли ли бизнесмены с ума или мы правда скоро отправимся туда, где нам не понадобятся дороги.

Если летающие авто и станут доступны в ближайшем будущем, то обязаны мы этим будем другой важной инновации в мире транспорта — электромобилям. Электрический двигатель позволяет создавать намного более легкие, простые в использовании и доступные самолеты для частного пользования. Им не нужен будет большое пространство для разгона перед взлетом (они будут взлетать вертикально, как вертолеты), а управлять ими смогут научиться люди, которые не готовы потратить многие годы в летной школе.

Чтобы приблизить появление аэромобилей в реальности, Ларри Пейдж с 2010 года тайно финансировал стартап Zee Aero и с недавних пор основательно инвестировал в проект Себастьяна Труна Kitty Hawk. Трун — гуру самоуправляемых автомобилей, который помог Google выйти в лидеры в этом направлении, поэтому логично, что и будущее летающих машин будет тесно связано с его инновациями. Прототип частного самолета с электронным двигателем, который выдвинул стартап Zee Aero показывает, что это будет весьма компактный вид транспорта, который практически помещается в стандартное парковочное место для обычного автомобиля. 

Впрочем, для того чтобы мечты о летающих автомобилях исполнились, волшебникам из Кремниевой долины еще предстоит поработать над мощностью и компактностью батарей. К счастью, это направление технологии — одно из самых быстро развивающихся в мире, так как потребность в улучшенных батареях есть во всех самых популярных продуктах Кремниевой долины — от смартфонов до тех же электрокаров. По подсчетам CEO компании Tesla Илона Маска, который как раз занимается строительством новой колоссальной фабрики по производству батарей, энергетическая плотность аккумуляторов вырастает примерно на 5-8% в год. Это означает, что уже через десять лет энергоемкость батарей может увеличиться вдвое, однако вопрос в том, хватит ли этого для создания компактных и доступных личных самолетов, остается открытым.

Однако куда приятнее думать не о том, какие технологические достижения нужны для строительства аэромобилей, а о том, как они изменят мир. Одно из таких будущих в прошлом году представила компания Uber, которая сегодня стала практически синонимична с транспортом. В своем докладе эксперты Uber представили концепцию своеобразных микро-аэропортов, которые будут расположены в ключевых точках больших городов и позволят клиентам быстро перемещаться между ними при помощи аэромобилей. Если сейчас добраться от Сан-Хосе до Сан-Франциско по обычным дорогам можно за час, то, по подсчетам инженеров Uber, при помощи компактного самолета с вертикальным взлетом путешествие займет не больше 15 минут. Эксперты компании рассчитали и примерную стоимость воздушного такси: поначалу за ту же самую поездку из Сан-Хосе в Сан-Франциско нужно будет заплатить около $130, но в течение года цена может опуститься до $43, а затем и вовсе до $20.

Поскольку самолетам с электрическими двигателями не понадобятся длинные взлетные полосы, аэропорты, которые будут служить депо для летающих такси, также будут значительно компактнее и незаметнее — разместить их можно будет где-то в пределах обычных парковок. Поначалу новыми транспортными средствами будут управлять специально обученные пилоты, но технология самоуправляемых машин рано или поздно сможет справляться и с летающими авто.


Чтобы ежедневно получать популярные материалы нашего сайта, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.