Эра электромобилей ближе, чем кажется

Все ключевые производители увеличивают свои планы по производству электромобилей на ближайшие годы; к 2025 году машины на электричестве, скорее всего, станут мейнстримом.

Все эксперты в мире автомобилей пристально следят за развитием электрических авто. Такие автомобили, безусловно, станут одним из главных трендов автоиндустрии в 2017 году и продолжат определять ее развитие на многие годы вперед. Электромобили пока что находятся в зачаточной стадии развития и составляют менее 1% от общего числа машин в мире. Ранее эксперты полагали, что к 2025 году число электромобилей на дорогах увеличится до 4%, однако новейшие данные показывают, что такой тип машин к этой дате станет более или менее мейнстримом. The Economist объясняет, почему будущее без горючего топлива наступит раньше, чем мы ожидали.

Несмотря на то, что пока электромобили составляют крошечную долю от общего рынка машин, они стали крайне популярным новшеством. Они настолько понравились потребителям, что в этом году крупнейшие производители электромобилей заявили о значительном расширении производства. Вслед за производством вверх поползли и прогнозы: банк Morgan Stanley предсказывает, что к 2025 году автоиндустрия будет продавать 7 миллионов электромобилей в год. Эксперты Exane BNP Paribas считают, что к этой же дате электромобили будут составлять 11% от общего числа машин. Однако индустрия электромобилей развивается так быстро, что вскоре и эти прогнозы могут устареть: в особенности потребителей к электромобилям могут привлечь усиления мощности аккумуляторов, которые вскоре представят производители.

Каковы прогнозы самих производителей? Босс Ford Марк Филдс считает, что эра электромобилей вот-вот наступит и что через 15 лет машин на электричестве на дорогах будет больше, чем машин на горючем топливе. Чтобы подкрепить этот оптимизм, в следующие 5 лет Ford планирует выпустить 13 новых электромобилей. Еще более масштабные планы у Volkswagen: немецкая компания планирует запустить к 2025 году 30 новых электромобилей. Главный конкурент Volkswagen в Германии, Daimler, также планирует увеличить количество продаж электромобилей до одной пятой от общего числа продаваемых машин. 

Электромобилям удалось вырваться вперед быстрее, чем этого ожидали эксперты благодаря двум факторам. Во-первых, производителям авто все труднее справляться с регулировками в области выхлопов углекислого газа: нормы в этой категории становятся все более строгими на таких крупных рынках как Европа и Китай, и к нормам, которые эти регионы могут ввести к 2025 году, автоиндустрия не готова. Во-вторых, стоимость аккумуляторов для электромобилей продолжит снижаться в ближайшие годы благодаря новым разработкам. По подсчетам аналитиков, к 2020 году благодаря низкой цене аккумуляторов, владеть электромобилем в Европе можно будет по той же цене, что и обычной машиной. Электромобили перестанут быть выбором для состоятельных потребителей, которые заботятся об экологии, и выйдут в массы.

Улучшенные батареи помогут преодолеть электромобилям и другой барьер, который сдерживал их от выхода на более широкий рынок. С аккумуляторами нового поколения к 2020 году электромобиль стоимостью около $30 тысяч сможет проехать почти 500 километров без подзарядки, хотя сейчас такие авто выдерживают лишь 161 километр. Вместе с батареями развивается и необходимая инфраструктура для поддержания большого количества электромобилей на дорогах. Так, в США в 2016 году количество зарядных станций для электромобилей выросло на 25%.

Пока что электромобили не приносят производителям прибыли из-за дороговизны батарей. General Motors, к примеру, теряет около $9 тысяч на каждом проданном электромобиле. Renault-Nissan, крупнейший на сегодняшний день производитель электромобилей, также пока ежегодно теряет деньги на этом направлении. Основные расходы в этой области связаны с новыми разработками: чтобы выпустить к 2025 году 10 новых моделей электромобилей, Daimler предстоит потратить более €10 миллиардов на научно-технические работы. Однако автомобильная индустрия знает, что это потери короткой перспективы, а в будущем они смогут сделать электромобили прибыльными и заодно избавиться от необходимости платить миллиарды на борьбу с углекислым газом.