Илон снова всех переиграл

Акции Tesla растут на фоне общего падения рынка.

Компания Илона Маска, производящая электромобили, достигла рекордной отметки в 300 долларов за акцию. При том, что ещё в начале декабря 2016 года этот показатель составлял примерно 180 долларов. Рыночная же капитализация компании поднялась до 50 миллиардов долларов. И это на фоне общего снижения на рынке автомобилей. Благодаря этому Tesla уже обошла по капитализации Ford и теперь занимает второе место среди американских автоконцернов, сразу за General Motors. Чтобы разобраться, как Илону Маску это удалось, iBusiness изучил обстоятельства мощного рывка компании Tesla.

Страшный сон «Города Моторов»

Дела в Детройте, где расположены штаб-квартиры GM и Ford, последние пару лет налаживаются. И во многом это заслуга автоконцернов, которые набрали отличный ход. Продажи стабилизировались, прибыль выросла и закрепилась на хорошем уровне. Нет ни малейших причин сомневаться в том, что ближайшие годы дела у GM и Ford будут идти прекрасно. И есть только одно но, которое мешает боссам этих компаний засыпать с довольной улыбкой на губах. Где-то далеко, на другом конце страны, в солнечной Калифорнии появилась компания Tesla, которая вопреки всем раскладам вот-вот станет самым дорогим автоконцерном США.

В Калифорнии всегда солнечно

Самое удивительное, что ничем особенным компания Маска не занимается. Разработкой электрокаров, как и попытками автоматизировать управление автомобиля, занимаются и в GM с Ford. Но почему-то именно у Tesla получилось привязать в головах людей всё это именно к своему бренду. Более того, Маску успешно удаётся извлечь дивиденды из практически любой ситуации, даже не самой значительной. 

Например, сама история, благодаря которой Tesla обошла по капитализации Ford, в этом смысле очень показательна. По отчётности за первый квартал 2017 года, GM и Ford сохранили свои высокие продажи на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, а Tesla увеличил свои на 69%, что по-прежнему далеко не так много, как могло бы быть. Но биржа отреагировала однозначно, акции GM снизились на 3,4, Ford – на 1,7, а вот Tesla поднялась аж на 7 процентов.

Бизнес как предчувствие

Автомобильная компания Маска практически во всём уступает устоявшимся игрокам автомобильного рынка. И речь даже не о несоразмерности количества проданных автомобилей. Tesla нацелена на рынок, который ещё не сформирован и опирается на технологии, которые ещё требуют значительного усовершенствования. Фактически, компания сама создаёт себе нишу, причём идёт она в этом не от запроса потенциальных покупателей, а исключительно из собственного видения. 

По всем принятым и устоявшимся нормам, она обречена на провал. Но каким-то образом она продолжает расти и развиваться. И с каждым новым успехом компании Маска всё больше верится, что будущее, создаваемое ей, вот-вот наступит. И то, что Tesla обогнала по капитализации Ford, концерн, некогда революционировавший автопром, это очень важная веха. Возможно, именно Илон Маск станет для электромобилей тем же человеком, которым стал Генри Форд для машин с двигателями внутреннего сгорания.