Публикация читателя iBusiness.ru

Как выбрать бизнес-идею для маленького города?

28 декабря 2014, в 22:22
OW Debug — Notice
Message: Undefined variable: end
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/plugin/modifier.cbaselink.php
Line: 95

Открыть бизнес в маленьком городе проще и дешевле, чем, например, в столице. Но при этом не стоит забывать, что и работать придётся не в условиях мегаполиса. Клиентов будет меньше, да и их уровень дохода тоже, а, значит, и сумма денег, которую они будут готовы заплатить вам за товар или услугу.

Прежде всего, нужно понять, чего не хватает в вашем городе. Это не значит, что нужно открывать то, что совсем не представлено на рынке товаров или услуг. Например, если в городе «Н» уже есть кофейня формата “кофе с собой”, это не значит, что вам не стоит заморачиваться с открытием там кофейни Coffee Like. Кофейня есть, но возможно, городу не хватает именно качественного кофе или хорошего сервиса. Это как раз то, что мы можем дать жителям города «Н».

Есть товары и услуги, которые востребованы всегда и в любом городе. Например, продуктовые магазины. Но эта идея может оказаться невыгодной, если в городе представлены какие-то крупные сетевые магазины. Например, “Перекрёсток”, “Пятёрочка” или “Магнит”. Поскольку они закупают товары более крупными партиями, чем будете это делать вы. Их закупочная цена будет гораздо ниже вашей, а, значит, и цену они могут позволить устанавливать себе гораздо ниже той, что можете позволить установить себе вы.

Вариантов здесь два. Первое — сделать магазин в месте, рядом с которым супермаркетов нет. Чем ближе магазин к дому, тем чаще мы покупаем там продукты. Второе — создать уникальное торговое предложение. Например, открыть магазин сладостей — выпечка, печенье и конфеты. Широкий ассортимент и всегда свежая продукция — вот, что заставит идти клиентов к вам.

Автомойка, парикмахерская, магазин цветов, слесарное дело. Какую бы идею для бизнеса вы не выбрали, нужно оценить её через призму двух “НЕ”.

1. Бизнес НЕ должен требовать большого количества высококвалифицированных кадров. В маленьком городе вы просто можете их не найти, потому что многие специалисты уезжают в большие города или уже заняты на высокооплачиваемой работе.

2. Ваш бизнес НЕ является узкоспециализированным. Например, если вы решите продавать дорогой коллекционный чай из Тибета, в маленьком городе просто не наберётся достаточное количество людей, которые будут заинтересованы в вашем товаре.

Ещё раз хочу обратить ваше внимание на самый главный критерий — обращайте внимание на потребности! От этого во многом будет зависеть успех вашего дела. Вряд ли маникюрный салон для собак и кошек будет пользоваться популярностью в городе с населением 50 – 100 тысяч человек.

Изучите население города. Кто в основном живёт в нём? Молодёжь, пенсионеры, молодые семьи, садоводы? Примите решение на какую аудиторию вы будете ориентироваться. Дальше будет проще!

Аяз Шабутдинов

http://ayazshabutdinov.ru/

vk.com/yesyesyes

vk.com/ayazshabutdinov