Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

12 лучших опубликованных в 2013 году книг о бизнесе назвал редактор The Economist

Мэтью Бишоп, шеф нью-йоркского бюро британского журнала The Economist, выбрал 12 лучших, по его мнению, книг о бизнесе, опубликованных в 2013 году
27 декабря 2013, в 14:14

Мэтью Бишоп, шеф нью-йоркского бюро британского журнала The Economist, выбрал 12 лучших, по его мнению, книг о бизнесе, опубликованных в 2013 году.

«Ищете подарок знакомому предпринимателю? Вот список опубликованных в 2013 году книг о бизнесе, которые я считаю наилучшими. Взгляните, возможно, вы согласитесь с моим мнением.

Грегори Цукерман «Фракеры: Эксклюзивная история о новых миллиардерах Америки»

Ничто за последние годы не изменило экономические перспективы США так, как технология гидроразрыва пласта (фракинг), позволившая начать добычу сланцевого газа. К тому же, это одна из самых противоречивых современных бизнес-инноваций, с точки зрения экологии. Грег Цукерман рассказывает весьма примечательную историю о предпринимателях, которые стоят за этой энергетической революцией. Прекрасное чтение и для тех, кто за фракинг, и для тех, кто против.

Виктор Майер-Шёнбергер, Кеннет Кукье «Большие данные (Big Data): Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и думаем»

Каждый аспект бизнеса и жизни стремительно меняется под напором цунами из данных, которые мы все лучше обрабатываем и анализируем. Эта книга – впечатляющий обзор того, что происходит, написанный легким языком, доступным даже не специалисту, но, без сомнения, интересный также и экспертам. Ваш взгляд на мир изменится, когда вы прочтете эту книгу.

Кристофер Шрёдер «Стартап восставший: Революция предпринимателей, изменившая Ближний Восток»

Новости с Ближнего Востока в этом году были в основном депрессивными. Но захватывающий репортаж Кристофера Шредера о появлении в регионе нового поколения бизнесменов дает повод для оптимизма. Вдохновляющее чтение об альтернативе безысходности и мраку.

Пол Полак и Мэл Уорвик «Бизнес-решение проблемы бедности: Создание продуктов и услуг для трех миллиардов новых потребителей»

Если вы верите, что именно бизнес, а не межгосударственные программы помощи, помогут бедным странам мира выбраться из нищеты, эта книга для вас. Она содержит множество полезных советов бизнесменам, которые хотят начать оказывать услуги миллиардам потенциальных клиентов, живущих на самом дне экономической пирамиды.

Шерил Сэндберг «Стремление вперед (Lean In): Женщина, труд и воля к лидерству»

Об этой книге и так все говорят, в ней много саморекламы, но, тем не менее, Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook, написала очень вовремя очень нужный анализ экономического статуса и потенциала женщин, который ставит перед всеми нами непростые, но правильные вопросы.

Том Стэндидж «Надпись на стене: Первые 2000 лет социальных сетей»

Мой коллега по The Economist Том Стэндидж обладает даром помещать актуальные горячие темы в исторический контекст, доказывая, что в этом мире нет ничего реально нового и что нам есть чему поучиться у прошлого. В своей новой книге он сравнивает поведение пользователей социальных сетей Facebook и Twitter с обычаями древних римлян и посетителей лондонских кофеен 18 века. Очень увлекательное и познавательное чтение.

Сет Голдман и Барри Нейлбафф «Миссия в бутылке: Честный путеводитель о том, как делать бизнес по-другому и преуспеть»

Основатели компании Honest Tea рассказывают историю своего бизнеса и делятся секретами создания предприятия с ярко выраженной миссией. Эта бизнес-книга не похожа на другие: она сделана в форме комиксов, которые нарисовал Сон Юн Чхве, поэтому ее очень легко читать.

Дэвид и Том Келли «Креативная уверенность: Как раскрыть креативный потенциал в каждом из нас»

Консалтинговая компания IDEO и d.school (Институт дизайна) при Стэнфордском университете много сделали для популяризации «дизайн-мышления» в деловом мире. Из книги двух братьев, стоящих за этими передовыми организациями, можно почерпнуть не мало полезных советов о том, как каждый из нас может использовать дизайн-мышление, чтобы стать более креативным на работе и в личной жизни. Очень много интересных примеров из реальной жизни.

Ангус Дитон «Великий побег: здоровье, богатство и происхождение неравенства»

Первая из двух очень важных новых книг, в которых на большом отрезке времени анализируются экономические силы, сформировавшие современную глобальную экономику и влияющие на ее будущее развитие. Я согласен далеко не со всеми ее идеями, но практически на каждой странице обнаружил что-то новое для себя.

Эдмунд Фелпс «Массовое процветание: Как инновации снизу создали рабочие места, вызовы и перемены»

Это вторая важная новая книга этого года, рисующая широкую картину происхождения и природы богатства. Нобелевский лауреат по экономике прославляет предпринимательский дух, который позволил миллиардам людей стать богаче и жить более осмысленно. Местами излишне научно, но вы не пожалеете, если сделает над собой усилие и дочитаете до конца.

Говард Баффетт «40 шансов: Поиски надежды в голодном мире»

Сын Уоррена Баффетта, Говард, променял карьеру в агробизнесе на филантропию: он с энтузиазмом ищет решения проблемы глобального голода. Баффетт написал очень острую, но позитивную книгу, в которые раскрывает истинные масштабы и причины данной смертельной проблемы, а также говорит о том, что надо сделать, чтобы ее решить. Если вас увлекает филантропия, вам особенно понравится его взгляд изнутри на этот вопрос, привлекающий все больше внимания со стороны доноров, активистов и большого бизнеса.

Дэйв Эггерс «Кругл (The Circle)»

Действие романа разворачивается в корпоративном кампусе компании Circle в Силиконовой долине, отдаленно напоминающем офис Google. Хотя это и художественная литература, вы можете почерпнуть здесь не мало важных наблюдений о современном бизнесе. Особенно интересно описание проблем, которые создает полная прозрачность в компании «Кругл», чей девиз – «Конфиденциальность крадет, секреты лгут». Местами книга также действует на нервы, как фильм «Кадры» (The Internship)»»

Автор – Мэтью Бишоп, шеф нью-йоркского бюро английского журнала The Economist

Читайте оригинал публикации на английском языке