Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Альфонсо ди Ианни, Валерий Лановенко (Oracle): «Человечество сегодня — в самом центре технологической революции»

Топ-менеджеры Oracle рассказали о ключевых направлениях работы корпорации в России и сдвиге в глобальной ИТ-парадигме, давшем пользователям реальную возможность влиять на развитие технологий
15 апреля, в 16:59

— Насколько значимым для компании в целом является именно российское направление? И какова позиция сегодня России как сегмента в общем бизнесе Oracle?

Альфонсо ди Ианни: Россия входит в десятку наших рынков в мире. Мы здесь уже 20 лет. У нас целый ряд офисов: в Москве, Петербурге, Новосибирске, а также в СНГ — Алматы, Астане, Киеве, Минске. Мы инвестировали и продолжаем развивать Центр разработки Oracle в Санкт-Петербурге, в котором работает несколько сотен человек. Мы создали Центр клиентского опыта в Москве, где мы анализируем мнение клиентов, управляем телепродажами. У нас очень хорошая партнерская сеть — порядка 900 партнеров. Это очень сильные позиции. И каждый раз, когда мы пересматриваем инвестиционную стратегию по всему миру (а мы делаем это на постоянной основе), Россия всегда выступает как тот рынок, где мы будем продолжать свои инвестиции.

И еще одно соображение, может быть, даже более значимое — это то, что крупнейшие российские компании являются нашими клиентами. Это Сбербанк, «Газпром», «Аэрофлот», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Вымпелком», МТС «ВТБ», и другие российские организации, которые сейчас известны по всему миру.

Такие мероприятия, как глобальный форум по облачным инновациям Oracle CloudWorld [прошел 8 апреля в Москве — iBusiness.ru], мы проводим в течение года в всего в нескольких мировых столицах — например, в Париже, Лондоне. И Москва — это самое крупное мероприятие этой серии. Наш «облачный» форум в Москве посетило более 1 500 человек и еще 500 из регионов и стран СНГ подключилось к онлайн трансляции. И это индикатор того, что клиенты заинтересованы в наших передовых продуктах и технологиях.

Валерий Лановенко (слева) и Альфонсо ди Ианни уверяют в серьезном отношении одной из крупнейших технологических корпораций мира к России. Фото: Oracle.

— Какие именно технологии вы считаете наиболее перспективными для компании в настоящее время?

Альфонсо ди Ианни: Перспективны направления изучения клиентского опыта (CX, Customer Experience), использования социальных сетей для маркетинга. В части традиционных ERP-систем — управление человескими ресурсами (HCM, Human Capital Management) становится все более и более важным. А именно, управление сотрудниками, их найм, подбор, управление талантами, развитие персонала, оплата труда.

Что касается SaaS [Softwase as a Service, аренда ПО как сервис — iBusiness.ru], то сначала многие клиенты просто интересовались данным направлением, а теперь уже переходят к стадии пилотных проектов.

Еще одна не менее важная сфера — это подготовка технологической инфраструктуры для облака. И там мы видим спрос на нашу последнюю версию базы данных Oracle Database 12c, которая управляет процессом виртуализации, облачными структурами. А также самую новую линейку продуктов - оптимизированные программно-аппаратные комплексы Oracle Engineered Systems, которые мы позиционируем как компоненты облачных инфраструктур. Они являются сочетанием «железа» и «софта», т. е. аппаратного и программного обеспечения, разработанного вместе и оптимизированного для совместной работы. и используются для частных и публичных облаков. Таким образом, это самые основные продукты, которые мы рассматриваем сейчас с точки зрения спроса.

Валерий Лановенко: Развитие облачных технологий и интегрированных аппаратно-программных комплексов — это скорее продуктовые направления, нежели отдельные продукты. Они вынесены корпорацией на уровень стратегий. И нашим третьим стратегическим фокусом является лидерство в каждом классе продуктов. На сегодняшний день Oracle имеет более 50 продуктовых и отраслевых категорий, где мы являемся лидером по оценкам внешних аналитиков. И стратегия в том, чтобы развивать дальше каждый продукт как потенциальный или существующий лидер рынка. Это касается инвестиций в разработку и развитие: они идут не только на два вышеуказанных направления, а распределяются достаточно равномерно. Четвертой составляющей нашей стратегии является развитие отраслевых решений.

— То есть ни в одном из имеющихся сегментов не ожидается стагнации, и каждый из них будет развиваться?

Альфонсо ди Ианни: Да, конечно. Если вы обратили внимание на то, что происходит сейчас в мире технологий, то мы [человечество] находимся в самом центре технологической революции. Мы начали с того, что это был мир персональных компьютеров, потом — мир интернет-браузеров, затем — социальных сетей. Технологии, в том числе и мобильные, меняют нашу жизнь. Есть спрос на то, чтобы обновить уже существующие устаревшие технологии и применить к ним современные. Или, что более важно, вести бизнес по-другому именно в связи с появлением новых технологий. Люди могут обеспечивать обратную связь через социальные сети практически по любым продуктам. И они могут разрушить репутацию любой компании. Просто потому, что они будут говорить о своем опыте взаимодействия с той или иной компанией и ее продуктами. И это радикальное изменение. Никогда раньше технология не была движима потребителями.

SaaS и Oracle Engineered System — это самые быстрорастущие сегменты нашей компании. Наши доходы от SaaS-бизнеса уже превышают $1 млрд в год и столько же мы получаем от программно-аппаратных– комплексов, которые только три года назад были выведены на рынок. Конечно, в этих областях мы растем быстрее, но мы видим спрос по всему портфелю продуктов.

— Почему в Oracle анализ информации из социальных сетей и блогосферы является отдельным направлением?

Альфонсо ди Ианни: Это как раз и есть область, которую мы называем изучением клиентского опыта (Customer Experience). И в рамках этого комплекса у нас есть решения по социальным сетям, которые позволяют структурировать обсуждения в интернете, а также решения, которые осуществляют продвижение новых продуктов. А именно, отслеживание дискуссий, происходящих в социальных сетях, анализ тенденций в отношении бренда или продукта. Например, если много говорят о Maserati, это означает, что наступил подходящий момент для того, чтобы продвинуть этот автомобильный бренд. И на основе такого анализа можно провести специальную маркетинговую кампанию, скажем, через профиль компании в Facebook. То есть доставить через социальные сети определенные маркетинговые сообщения. У нас есть специалисты по продажам, которые занимаются именно этой сферой, а также подготовкой продажи консалтингом.

Валерий Лановенко: Неправильно будет сказать, что мы имеем некий центр, где люди вручную анализируют информацию в социальных сетях. Мы продаем продукты, которые помогают клиентам автоматизировать этот процесс. И анализ того, что мы называем «сантименты» (положительные или отрицательные отзывы), делается автоматически. Причем для разных языков, включая русский.

Альфонсо ди Ианни: Например, «Аэрофлот» интенсивно развивает систему лояльности. Они хотят понять, что делают их клиенты, что хотят получить, как часто путешествуют с помощью авиакомпании, какие комментарии они делают через социальные сети по эконом-классу или бизнес-классу, по цене билетов на определенные направления. И это огромная новая область, имеющая отношение практически ко всем нашим клиентам. Наши последние крупные поглощения были как раз в отношении компаний-разработчиков маркетинговых решений для социальных сетей.

— Какие проекты для Oracle были наиболее знаковыми за последнее время на глобальном уровне и в России?

Альфонсо ди Ианни: Очень важными проектами в смысле трансформации являются телеком компании. И это по всему миру, потому что существует очень сильная заинтересованность в запуске новых сервисов и выводе их на рынки. Сегодня уже недостаточно только голосовой связи, текстовых сообщений и мобильного интернета, люди хотят иметь дополнительные сервисы. Например, у нас есть крупнейший трансформационный проект для телекоммуникационной компании в Африке (название компании ди Ианни не называет — iBusiness.ru). Прежде всего, мы реструктурировали их технологическую инфраструктуру, центр обработки данных. Они хотят выйти на уровень центров совместно используемых услуг, внутри себя оптимизировать сервисы, которые они предоставляют различным дочерним предприятиям.

Многие другие телекоммуникационные компании, включая российские, присматриваются к нашим решениям и думают, как предлагать услуги по облачным сервисам.

Еще одной областью, в которой мы сильны, является то, что мы называем Smart Government — «умное правительство». Мы развиваем это во многих частях мира, где взаимоотношения правительства с гражданами осуществляется, главным образом, посредством мобильных устройств. И это не просто такие традиционные услуги, как оплата штрафов, налогов, запросы справок. На региональном уровне это также расширение предоставления полезной информации для граждан: состояние транспортного трафика, расписание предстоящих мероприятий для гостей города, прогноз погоды. И это все связано ссервисами геолокации. Например, когда вы приземляетесь в московском аэропорту, о вас могут знать, в какой гостинице вы остановитесь, и передавать вам информацию на вашем языке: «Поезжайте поездом вместо такси». Это новое и очень многообещающее направление. И это «большие данные», поэтому мы должны понимать, что может быть полезно в этом гигантском объеме информации для конкретного случая. Предлагать то, о чем человек еще даже не задумался, не сформулировал вопросы. Клиенты по всему миру уже хотят получить такого рода сервисы.

Еще пример. Одна компания оценивала типы расходов в течение определенного периода времени, которые делались с помощью кредитных карт. На основании этих данных они могут сделать вывод, собирается ли человек жениться/выходить замуж. Они смотрят, где делаются покупки, структуру расходов, те мероприятия, в которых владелец карты принимает участие. А вот и шуточный пример того, как это работает: можно сделать вывод, что человек собирается развестись, потому что начинает употреблять много алкоголя и проводить время в увеселительных заведениях.

Валерий Лановенко: По России я бы особенно выделил несколько проектов. Первый, это мега-проект, который мы широко освещали, в том числе на нашем Oracle AppsForum год назад — это Федеральное казначейство. Все его региональные подразделения используют бизнес-приложения на базе данных Oracle. Системой пользуются 30 000 сотрудников Федерального казначейства. Информационный обмен с системой осуществляют более 300 000 участников бюджетного процесса. Еще один большой проект, который стоит отметить — с Альфа-банком по полной трансформации интернет-банкинга на нашей передовой платформе Oracle Fusion Middleware, существенно улучшившей производительность и пользовательские возможности «Альфа-клик». Нашим крупным клиентом по бизнес-приложениям является «Яндекс». И наконец, одна из наших последних громких новостей — у «Аэрофлота» эмитировано 3,5 млн карт «Аэрофлот-бонус», и существенно расширить сервисы и увеличить число держателей карт до 20 млн позволит наше решения для управления лояльностью Oracle Siebel CRM, которое кстати занимает первое место на CRM-рынке в России по данным IDC по итогам 2012 г…

— Есть ли какие-то особенности и специфика, которые выделяют Россию в бизнесе среди стран СНГ и Восточной Европы? С каким другим развивающимся рынком вы могли бы ее сравнить?

Альфонсо ди Ианни: Если говорить о личном впечатлении, то когда российский клиент принимает решение, происходит очень быстрая реализация планов. Может быть, здесьтребуется несколько больше времени, чтобы прийти к решению, но когда оно принято, далее все движется очень быстро. У нас отличные клиенты в коммерческом секторе, это прекрасные примеры очень быстрого разворачивания успешных проектов. В других регионах гораздо больше обсуждений, высказываний различных точек зрения, а в России если решение принято, то дальше идет поступательное движение вперед. И каком-то смысле есть похожие черты со странами Ближнего Востока, где я тоже веду операции: там тоже если решение принято, то от него уже не отворачиваются, и оно быстро реализуется.

Валерий Лановенко: Мы говорим по-русски. Пожалуй, в этом иособенность. Мы по некоторым продуктам видим, что люди, которые ими пользуются, все лучше и лучше справляются с тем языком, на котором этот продукт был разработан, т. е. с английским. Но мы делаем максимальную локализацию для продуктов, которые имеют интерфейс либо с бизнесом, либо с внешними клиентами. И в российский рынок у нас достаточно серьезные инвестиции.

Альфонсо ди Ианни — старший вице-президент Oracle в регионе ЕСЕМЕА; Валерий Лановенко — глава представительства Oracle в России и СНГ.