Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Лиз Мейсон: До какой степени нужно соблюдать нормы корпоративного дресс-кода?

Бывший вице-президент LexisNexis считает, что неформальный стиль в одежде может означать уверенность человека в своем владении предметом, однако призывает не доходить до крайностей в выборе одежды
24 апреля, в 13:56

«Газета Wall Street Journal недавно написала об исследовании Гарвардской бизнес-школы по поводу роли, которую играет одежда в демонстрации окружающим вашего социального статуса. Исследователи сосредоточились не на вопросе о том, насколько высокий статус дают дорогие бренды, а, напротив, на восприятии людьми тех, кто в своей одежде отклоняется от привычной нормы.

Прежде чем продолжить, я должна признаться, что у меня репутация человека, который не очень-то соблюдает нормы корпоративного дресс-кода. Мне не нравится сама идея носить какую-то обязательную униформу, чтобы сообщить всем вокруг, какая вы важная персона. У меня есть деловой костюм, но я его не надевала уже несколько лет. Путь это старомодно и непопулярно, я остаюсь поклонником меритократии.

И я знаю, когда это всё началось. На первом курсе я вступала в женский студенческий клуб. За полчаса разговоров с будущими «сестрами» меня трижды спросили: «А чем занимается твой папа?» Это так важно? Разве папа вступает в клуб? Как его работа может повлиять на мое участие в клубных вечерниках? Я стала выдумывать для отца профессии, весьма далекие от его реальной работы управляющего производством: «Мой папа? Ох, он дворником работает». Нет необходимости уточнять, что в клуб я не вступила.

Возвращаясь к роли одежды: что она может сказать по поводу вашего социального статуса? Интересно, что, по данным исследования, в некоторых ситуациях игнорирование привычных норм на самом деле демонстрирует более высокий статус человека (обратите внимание на тот момент исследования, где описывается ситуация похода в дорогой бутик человека в тренировочных штанах). Идея в том, что игнорирование норм может означать, что человек полностью в себе уверен и чувствует себя комфортно – ему не надо что-либо кому-либо доказывать одеждой.

Я лично испытала нечто подобное в корпоративной среде. Подготавливалась крупная сделка по поглощению, мы готовили презентацию для самого-самого важного босса и работали над сделкой круглосуточно, несколько недель. Стояло жаркое лето, поэтому на решающую встречу я пришла в том, что обычно ношу летом – платье без рукавов, кардиган (на случай, если вдруг кондиционер будет дуть слишком сильно), каблуки. Вот честно, я даже не подумала о том, что надо надеть что-то другое. До тех пор пока не увидела своих коллег, разодетых в пух и прах. Мой вид вызвал у них гнев (в лицо они говорили: «нужно быть очень уверенной в себе, чтобы одеваться так, будто для тебя это не важно», что означало: «ты нас всех подставила»). Встреча прошла отлично. Насколько было важно то, что надела? Да, конечно, есть тонкая грань между уверенностью в себе и глупостью. Я сомневаюсь, что встреча прошло бы удачно, если бы пришла в трениках или не побрила ноги. Кто знает, может быть, как раз мой необычный вид сыграл позитивную роль? Он был в пределах допустимого, лишь слегка более раскованный, чем у коллег.

Я бы хотела верить, что главную роль сыграл не мой вид, а то, что я упорно готовилась к встрече, продумала несколько сценариев ее развития, и в итоге прекрасно знала предмет, о котором мне предстояло говорить».

Автор – Лиз Мейсон (Liz Mason), в 2000 – 2013 годах - вице-президент LexisNexis, американской компании, работающей в сфере информационных услуг (онлайн-доступ к базам правовой и деловой информации).

Читать оригинал публикации на английском языке