Слово «инновации» в наши дни слышится на каждом углу. Особенно любят его употреблять, когда речь заходит о конкурентных преимуществах. Большинство людей рассматривает инновации как нечто революционное. Однако они значат намного больше, чем вы думаете.
На самом деле инновации представляют собой ряд маленьких шагов, которые суммарно приведут к особенному, к тому, что изменит парадигму мышления. Тем не менее во многих современных компаниях сотрудники воспринимают инновации так:
«Инновации… Эйнштейн. Эдисон. Джобс».
«Инновации — это удел гениев, других».
Даже само слово «инновации» чересчур пугает всех:
«Я не могу создавать инновации».
«Я не могу придумать новую теорию относительности, изобрести новую лампочку или создать новый iPad. Я оставлю это для других. Пусть они делают».
Все эти суждения ошибочны. Организации должны сделать инновации своей миссией, вознаграждать каждый шаг, каждый посильный вклад своего сотрудника в модернизацию. Есть замечательное высказывание, которое мы использовали на протяжении последних 15 лет со всеми компаниями, с которыми нам приходилось работать: «Каждый день достигай большего».
Это не просто лозунг, это принцип работы. Вы хотите, чтобы каждый человек в вашей команде участвовал в том, чтобы найти лучшее решение. Вы хотите поддерживать их в этих устремлениях, делать праздник из любого их достижения, позволяющего хоть ненамного улучшить общие показатели — будь то более эффективная система учета, новая клиентская программа или более высокая скорость работы фабричного станка. Вот они, реальные инновации. И только вовлечение каждого сотрудника в инновационный процесс делает компанию конкурентоспособной.
Итак, не позволяйте мыслям об инновациях вас запугать. Пусть это будет не модным словечком, которое изолирует 10 человек в вашей компании, а остальные 90 будут сидеть в стороне и ждать, когда новаторы придумают инновации. Вы должны сделать инновации ежедневным делом каждого.
Комментарии
*