3 самых больших мифа о владельцах бизнеса

Часто на тренингах по развитию бизнеса можно услышать, что собственное дело принесет его владельцу деньги и свободу. Так ли это на самом деле, разбирался основатель нескольких бизнесов Крис Габорит
22 июля 2014, в 11:53

Когда я был моложе, я хотел иметь свой собственный бизнес, но не знал, с чего начать. Стоит ли покупать франшизу, присоединиться к сетевой компании или лучше начать свое собственное дело?

Я ходил на различные семинары, презентации, тренинги, где обучали, как рекламировать и продавать любой товар: от пищевых добавок для молочных продуктов до присадок к топливу, от мыла до ювелирных изделий.

Большинство тренингов оказывали сильное психологическое давление. Они были предназначены для того, чтобы заставить вас купить тот или иной товар, подписать контракт или профинансировать проект. Вам продавали мечту о праздной жизни. Вы будете жить как король и наслаждаться безмятежными днями, забыв, что такое тяжелая работа. Пришло время перестать быть заурядным середнячком, который работает «на дядю», нужно жить мечтой.

Я начал и веду три успешных дела, я сам занимаюсь предпринимательством, я также общался с сотней владельцев малого бизнеса и, оглянувшись на 35 лет назад, со всей уверенностью могу сказать: «Все это было сплошной чушью!»

Вот три самых больших заблуждения о тех, кто владеет собственным бизнесом:

МИФ 1: У вас будет больше свободного времени, чтобы проводить его с семьей.

После этого заявления на заднем фоне появляются слайды в PowerPoint, показывающие счастливые семьи, путешествующие все вместе в огромных домах на колесах, на небольших самолетах и внушительных суднах. Они отдыхают на пляже, где лето круглый год, у них, кажется, нет недостатка ни в деньгах, ни во времени, ни в чем-либо другом.

Много свободного времени для отдыха - это миф

РЕАЛЬНОСТЬ: Вы должны изучить секрет гибкости. Это позволит вырваться в отпуск и иметь свободное время, когда другие работают — и то после многих лет тяжелой работы, 100-часового еженедельного труда. Вы можете в конечном итоге заработать достаточно денег, чтобы купить дорогие вещи, но реальность более сурова. Никто из тех, кого я знаю, у кого есть свое дело, не может себе позволить уйти в долгосрочный отпуск с тем, чтобы это не сказалось на их бизнесе. На самом деле одна из проблем малого бизнеса в том, что вы должны быть постоянно на месте, чтобы рулить процессом. Никто другой не будет работать с такой страстью, драйвом и решимостью, с которой работаете вы.

МИФ 2: Деньги будут течь рекой, вы будете обогащаться даже во время сна.

Этот миф, кажется, подразумевает, что деньги придут в вашу жизнь с того самого дня, как вы займетесь собственным бизнесом. Придут сами по себе без вашей помощи или содействия ваших сотрудников.

Денежные реки - это тоже миф

РЕАЛЬНОСТЬ: Денежный поток, разница между доходами и расходами, является причиной №1, почему малый бизнес терпит неудачу. Чтобы дело приносило доход, его нужно постоянно развивать и вкладывать в него деньги. Затраты на реализацию и маркетинг являются неотъемлемой частью любого бизнеса, и если вы на минутку расслабитесь, вы проиграете. У меня есть дом на Байрон-Бей. Это один из популярных городков, мекка хиппи и серфингистов в 70-х годах. Сегодня он стал модным и дорогим местом для жизни. Здесь мы постоянно наблюдаем одну и ту же картину. Люди приезжают сюда, покупают бизнес и оставляют его на своих детей. Родители думают, что теперь деньги будут течь рекой, а дети живут в свое удовольствие и считают работу ругательным словом.

РЕЗУЛЬТАТ? В один прекрасный день родители получают от детей известие, что, мол, все, мы уезжаем, теперь дело остается на вас. Они приезжают посмотреть, как продвигаются дела, и обнаруживают, что бизнес заброшен и в течение этих лет ничего не предпринималось для его развития.

МИФ 3: Ваш бизнес будет продолжать расти в стоимости, и в один прекрасный день вы продадите его за миллионы.

Многие люди думают о раскрутке собственного бизнеса как о покупке дома. Если вы владеете им достаточно долго, то цена будет продолжать расти.

РЕАЛЬНОСТЬ: Большая часть малых предприятий достигает своего расцвета через 5 – 7 лет, а затем их развитие идет на спад. Меняются потребности, меняются люди. Вы думали, что, покупая франшизу пекарни, вы могли бы продать ее с прибылью, но сегодня люди перестали есть этот сорт хлеба. Вы собирались получить за франшизу фастфуда миллионы, но сегодня люди хотят питаться правильно и потреблять здоровую пищу. У меня есть друг, который взял на себя управление небольшой юридической компанией, доставшейся ему от отца, и продал ее за $45 миллионов. При этом он никогда не переставал работать, придумывать что-то новое, ездил на семинары за границу, чтобы учиться и расти. Малые предприятия должны постоянно совершенствоваться и обновляться, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов; в противном случае вы получите никому не нужную шелуху.

Несмотря на проблемы, связанные с запуском и развитием трех ныне успешных предприятий (без привлечения венчурного капитала), я люблю то, чем я занимаюсь, и не стал бы делать это никаким другим способом. Я знаю, это был трудный путь, но я его прошел так, как хотел пройти.

Автор — Крис Габорит (Chris Gaborit), управляющий директор и соучредитель The Learning Factor.

Оригинал публикации на английском языке