iWatch ждет оглушительный провал: три причины

Пока весь мир замер в ожидании долгожданных «умных» часов Apple, нашлись те, кто уже поставил на них крест. Среди них автор Forbes Дэн Манро. Убедительны ли его аргументы?
01 сентября 2014, в 17:22

Борьба за доминирование в сфере носимых устройств в самом разгаре — а «умные» часы от Apple еще не вышли в свет. За неделю до официального релиза («яблочная» компания обещала показать гаджет 9 сентября) хотел бы представить вашему вниманию три причины, почему (я думаю) iWatch ждет провал. Сам гаджет будет превосходен, что и говорить, но он не сможет конкурировать с соперниками на том уровне, на котором это удавалось другим технологиям Apple.

Сам гаджет будет превосходен, но он не сможет конкурировать с соперниками на том уровне, на котором это удавалось другим технологиям Apple

Первым препятствием является то, что это действительно эволюционный класс продуктов. И в отличие от iPod, iPhone или iPad, Apple на этот раз не изобретала новое устройство — компания продолжает работать над первой версией наручного аксессуара, в то время как смарт-часы других производителей уже заявили о себе и заняли определенную нишу в этом сегменте рынка. Здесь можно упомянуть компанию Samsung (сейчас работает над 6-й версией носимых устройств), Motorola, LG и Withings.

Первая причина провала iWatch — то, что компания на этот раз не изобретала новое устройство

Кроме того, в отличие от iPod, iPhone или iPad, «наручные аксессуары» — это то, чем мы владели и что мы носили в течение нескольких поколений. iPod, iPhone и iPad были «сотканы» практически из целого полотна и работали как автономные отдельные устройства.

Я не большой ценитель часов, но по дизайну и эстетике носимые гаджеты прошли долгий путь от грубых часов с индикатором на жидких кристаллах, представляющих «первое поколение» наручных гаджетов. Вот вам небольшая подборка, как сегодня выглядит продукция конкурентов — весьма убедительно, как вам кажется?

Вторая причина заключается в большой шумихе, поднятой вокруг дизайна iWatch. Более года Apple нас дразнила и возбуждала наше любопытство — и мы пытались угадать, как же будут выглядеть знаменитые часы, на что же они будут похожи?

Вторая причина провала — большая шумиха вокруг дизайна iWatch

Риск заключается в том, что окончательное решение iWatch не будет таким уж революционным и кардинально отличающимся от моделей, представленных конкурентами (выше), или тех дизайн-проектов, которые отражали фантазии их создателей на тему того, какими должны быть интеллектуальные «яблочные» часы (ниже). Многие из них были довольно впечатляющими попытками ответить на главный вопрос: какими будут iWatch?

С учетом всех этих шаблонов дизайна, которые дают нам примерное представление о будущем облике iWatch (всегда очень важный момент), новинка от Apple не будет иметь того же вау-эффекта, который в свое время вызвали iPod, iPhone или iPad. После того как мы это выяснили, двигаемся дальше, к третьему большому препятствию — стоимости.

Третья причина провала — стоимость устройства

Критерий цены, пожалуй, самый несущественный фактор для убежденных поклонников Apple. Они привыкли тратить деньги на дорогие «яблочные» гаджеты, которые выглядят элегантно и несут правильный технологический «посыл». В то время как розничная цена пока неизвестна, новинку оценивают предположительно в $300. Я думаю, что цена на iWatch будет выше, ведь большинство продуктов Apple, как правило, расширяют границы ценообразования просто потому, что они могут себе это позволить.

С другой стороны, ценность устройства является более значимым критерием, чем цена. По сути дела iWatch — это дорогостоящая «примочка», или дополнительное устройство к iPhone. И Apple в этом ничем не отличается от компаний-конкурентов, потому что до сих пор носимые аксессуары в любом исполнении (будь то Samsung, Withings, LG или Motorola) не могут полноценно работать без связки со смартфоном. Это означает, что вы заплатите $300, $400 и более просто за дорогой аксессуар. Он повысит функциональность мобильного телефона — и будет совместно с ним работать, но не заменит его — и это пока существенная проблема наручных гаджетов разных производителей, в том числе и Apple.

Даже «Воз» (соучредитель Apple Стив Возняк) считает, что сама категория носимых устройств — это большой риск для всех, в том числе и для Apple.

«Я считаю, что наручные устройства сегодня продаются очень плохо. Пока они выполняют функцию посредника между пользователем и смартфоном. На мой взгляд, это дополнительное устройство должно обладать особыми преимуществами, которых телефон не имеет. Если наручный гаджет просто будет посредником, подключаемым к смартфону через Bluetooth, его тогда можно занести в категорию гарнитуры Bluetooth, которую прикольно носить и производить впечатление на окружающих». Apple, Стив Возняк, из интервью CNet.

Вот каковы прогнозы Morgan Stanley по поводу появления «умных» часов и сопоставления ожидаемого успеха с тем, которого достигли в свое время другие новинки от Apple:

Презентация носимого устройства от Apple будет захватывающим событием — и iWatch продемонстрирует впечатляющие достижения в области дизайна, но это не будет прорывом, которого мы все привыкли ждать от одного из крупнейших в мире технологических гигантов. Учитывая высокие ожидания, слишком оптимистичные прогнозы аналитиков и уже существующую конкуренцию на мировом рынке, я думаю, что, когда мы в следующем году оглянемся в прошлое (в наше сегодняшнее время), мы скажем, что первая версия iWatch была провальной.

Автор — Дэн Манро, сотрудник Forbes, руководитель The DMM Group.

Оригинал публикации на английском языке