Артур Гиоев (Hewlett-Packard): В России прекрасная база по подготовке IT-специалистов

Технический директор HP Software в России Артур Гиоев рассказал о специфике работы технологической корпорации на отечественном рынке
20 октября 2014, в 11:08

iBusiness: Как бы вы охарактеризовали традиционное мероприятие «Программные миры HP», прошедшее в начале осени? Чем оно отличалось от прежних?

Артур Гиоев: Я считаю это мероприятие знаковым. Очень важно, что форум не является исключительно мероприятием HP и посвящен не только программным решениям компании — в нем принимают активное участие наши заказчики. Ключевое отличие мероприятия в этом году было в том, что в этот раз мы решили полностью опираться на выступления заказчиков, рассказавших, какую выгоду приносит им использование ПО HP.

При этом мы не фокусировались непосредственно на наших продуктах, а делали упор на то, как они помогают решать конкретные бизнес-задачи, и на развитии индустрии в целом. Много выступлений было посвящено тому, какое IT-будущее нас ждет: что такое электронный город, электронная страна, электронное правительство.

Об уникальных решениях и проектах

iBusiness: Какие уникальные решения на российском рынке предлагает сегодня только HP и более никто из вендоров?

Артур Гиоев: В современном мире уникальность не живет более полугода, потому что потом непременно появится стартап, который эту уникальность воспроизведет.

Другое дело, что компания HP всегда славилась уникальностью подхода. Сейчас мы активно продвигаем HAVEn — платформу, состоящую из программного обеспечения, услуг и оборудования и позволяющую анализировать 100% данных, значимых для организации заказчика. С ее помощью большие данные любого типа (структурированные и неструктурированные) могут стать мощным ресурсом стратегического анализа.

Например, компания NASCAR использует HAVEn для анализа больших данных, созданных более чем 75 миллионами фанатов (через социальные сети), партнерами по вещанию и традиционными источниками информации. Это действительно уникальное решение охватывает все аспекты управления информацией, и никто другой из вендоров не может предложить столь комплексный подход. И хотя отдельные элементы платформы имеют рыночные аналоги, все решение в целом уникально.

iBusiness: Не могли бы вы перечислить несколько наиболее знаковых проектов HP в России за последнее время?

Артур Гиоев: Вообще заказчики не очень охотно раскрывают такую информацию. Не только из соображений коммерческой тайны, но и потому, что конкуренты активно изучают рынок и начинают внедрять те же решения, повышающие эффективность.

Тем не менее отмечу спрос на решения в области уже упомянутых больших данных. Всего за год мы завершили целый ряд проектов по внедрению нашей платформы для аналитики Vertica с «Глорией Джинс», «Авито», банком «Открытие». Никогда прежде я не видел, чтобы проходило так мало времени от понимания, что столь масштабное решение необходимо и полезно, до его внедрения. Обычно IT-проекты довольно длительны.

Об отраслевых приоритетах

iBusiness: Какие из отраслей российского рынка еще недостаточно охвачены программными решениями HP, но интересны для компании? Будет ли финансовый сектор по-прежнему доминировать в вашем портфеле заказчиков?

Артур Гиоев: Думаю, будут доминировать финансовый сектор и телеком, что, в общем, очевидно, ведь для них IT — основа бизнеса. Если говорить о других индустриях, то с развитием таких проектов, как электронное правительство, электронная страна и электронный город, безусловно, IT-решения будут все более востребованы в госсекторе, который развивается все активнее.

Посмотрите на Москву: различные IT-сервисы (мобильные приемные, «Активный гражданин» и т.д.) становятся все популярнее и востребованнее, хотя в целом такого рода вещи — достаточно редкое явление во всем мире.

Нельзя не отметить и ряд других тенденций в информатизации общества. Сдвигается фокус в предоставлении информации: традиционное телевидение уступает место цифровому, медиа все сильнее уходит в интернет. Промышленность, которая раньше недооценивала информациoнные технологии, считая, что они не влияют на объемы производства, сейчас начинает понимать, что это было ошибкой.

iBusiness: В отличие от многих вендоров, присутствующих в России, HP выделил решения для малого и среднего бизнеса в отдельное клиентское направление. Чем это обусловлено?

Артур Гиоев: Это обусловлено рядом перемен на рынке IT. В первую очередь — распространением облачных технологий. Раньше наши решения были большими и тяжелыми, требовали масштабного внедрения и сопровождения, что порой было неподъемно для небольших компаний. Сейчас же у нас в портфеле есть облачные решения, и даже небольшие компании могут их «попробовать на вкус» и оценить их полезность без всяких проблем с дорогостоящим сопровождением.

Это отличная возможность для маленьких компаний воспользоваться серьезными решениями уровня Enterprise для выполнения своих задач — пусть даже и небольших на данный момент. Это важно. Если сейчас мы даем возможность маленькой организации поработать с серьезным инструментарием, то в будущем, когда ее бизнес вырастет, она сделает выбор в нашу пользу.

О подготовке кадров

iBusiness: Есть ли у российского представительства HP проблемы с нехваткой квалифицированных отечественных специалистов?

Артур Гиоев: Серьезных проблем нет. В России до сих пор прекрасная база по подготовке IT-специалистов. В части разработки это лучшие специалисты в мире. Если же говорить о более специфичных областях, например об облачных технологиях, то тут немного сложнее. Таких готовых специалистов нет, их надо готовить и растить. Но база, на которой это можно сделать (причем сделать быстро), в стране есть.

Об окружающей информационной среде

iBusiness: Какие онлайн-СМИ вы предпочитаете? С каких устройств вы их читаете?

Артур Гиоев: Предпочитаю СМИ, регулярно освещающие новости мира технологий: в первую очередь iBusiness, РБК и CNews, хотя и отношусь к публикуемой там информации с известной долей скепсиса. Заглядываю на Habrahabr: мне интересно, как и какие задачи решают в разных технологических областях. Для этих целей я использую обычно планшет, телефон и ноутбук.

iBusiness: Что вас раздражает в российских онлайн-СМИ? Что интересно в большей степени — текстовая информация или инфографика?

Артур Гиоев: Страшно не люблю статьи, написанные не разбирающимся в конкретной теме человеком. Любому специалисту в своей области будет неинтересно и даже обидно читать непрофессиональные публикации.

Что касается текстов и инфографики, то инфографика, конечно, гораздо более информативна, однако в большинстве случаев сделана некачественно. Редко случается так, что грамотный дизайнер работает в связке с человеком, который тонко разбирается в теме и хочет донести правильную информацию. Текстовая же информация гораздо сложнее усваивается, но в качественном виде встречается чаще.

iBusiness: Чье мнение для вас авторитетно в профессиональном экспертном сообществе?

Артур Гиоев: Для меня авторитетно мнение настоящих профессионалов, с которыми довелось поработать. То есть я привык проверять профессионалов на деле и редко доверять словам. Например, на «Программных мирах» мне удалось пообщаться с коллегами из «Яндекса», IT-директорами нескольких банков, и я по-настоящему заинтересовался их взглядами на многие актуальные темы.