Игорь Ануфриев: 5 способов удержать сотрудника без повышения

Генеральный директор компании Eaton в России делится опытом нематериальной мотивации ценных специалистов
10 февраля, в 14:15

«Установить доверительные отношения

Многие руководители забывают об огромной пользе такого простого инструмента как диалог с подчиненным. В работе с ценными сотрудниками, «звездами» бизнеса одна из главных задач — создание транспарентной среды. Именно она позволяет проявлять им свои лучшие качества. Пренебрежение общением тет-а-тет может привести к снижению мотивации ценных сотрудников, потере доверия как лично к руководителю, так и к компании в целом. Речь идет не о статусах текущих проектов. Чтобы сохранить специалиста, вопросом первой важности является создание прозрачных и доверительных отношений, которые подразумевают, что каждый сотрудник компании понимает свою ценность для бизнеса и перспективы.

Дайте новый проект, чтобы сотрудник мог восполнить пробелы…

Понимание недостатка знаний или опыта способствует движению вперед. Развитие, как профессиональное, так и личностное возможно только через освоение нового, поиск решений и их практическое применение. После того, как вы продемонстрировали сотруднику вашу заинтересованность в нем и в развитии его карьеры внутри компании, важно развить в сотруднике понимание, что для перехода на новую должность ему нужно уметь преодолевать вызовы. Развить это умение поможет погружение в новый проект, который позволит сотруднику принять решения, которые ему не доводилось принимать ранее, а также применить на практике инструменты, которые он не использовал на своей текущей должности. Сотрудник должен понять, что восполнив эти пробелы, он приобретет большую ценность для компании и сможет двигаться дальше. Это особенно хорошая мотивация для молодых специалистов— им важно дать понять, что на текущем месте им еще есть чему поучиться. Однако этот способ также неплохо работает и с опытными сотрудниками.

… или освоил новую область

Когда сотрудник думает, что он уже сделал максимум на своем текущем месте, цели, ранее стоявшие перед ним, выполнены, а новых задач не появилось, сотрудник начинает задумываться об уходе. Переключение на новый проект позволит по-другому посмотреть на прежние задачи и с еще большим куражом приступить к работе.

Когда один из наших специалистов по продажам достиг своего пика в рамках рынков, на которых он работал, мы поручили ему вовлекать в свои каналы новую продукцию, купленную компанией. Это не только позволило нам удержать его в компании, но и значительно повысило уровень его мотивации, что положительно сказалось на результатах бизнеса.

Напишите на визитной карточке что-то «увесистое»

Я был удивлен, когда понял, что для некоторых специалистов очень важно и то, как называется должность и что написано на визитке. В компании даже был случай, когда только «повышение на визитке» помогло нам удержать талантливого сотрудника. При обсуждении его перспектив в компании, стало понятно, что на внешних встречах ему очень важно протянуть свою визитку, на которой написано что-то солидное. Мы дали ему эту возможность, и это позволило повысить уровень его мотивации. Конечно, это не универсальный инструмент. По своему опыту, могу сказать, что этот способ в большей степени эффективен, когда речь идет о молодых специалистах до 35 лет.

Убедите в стабильности

Для консервативных людей важную роль играет стабильность. Речь идет о «семейных» сотрудниках, которые высоко ценят безопасность. В беседе с таким специалистом необходимо обозначить преимущества работы в компании по сравнению с другими игроками рынка. В Eaton мы делаем акцент на западном происхождении компании и многолетнем опыте в бизнесе, стабильности с финансовой точки зрения и высоком уровне этики внутри компании».

Автор – Игорь Ануфриев, генеральный директор компании Eaton в России

iBusiness.ru публикует сокращенную версию статьи Игоря Ануфриева, впервые размещенной на сайте www.crn.ru.

Читать полный текст статьи на www.crn.ru